О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Министр Левитин нашел выход для БАЛ

Министр транспорта И. Левитин в ходе рабочей поездки в Уфу заявил, что переживающему кризис ОАО "Башкирские авиалинии" для выхода из пике необходимо объединиться со стратегическим инвестором

Вчера министр транспорта России Игорь Левитин в ходе рабочей поездки в Уфу заявил, что переживающему экономический кризис ОАО "Башкирские авиалинии" (БАЛ) для выхода из пике необходимо объединиться со стратегическим инвестором. В правительстве Башкирии не исключили, что им может стать новая авиакомпания "Башкортостан", которой планируется передать роль базовой авиакомпании.

Вчера в Уфе министр транспорта России Игорь Левитин заявил, что в России, согласно концепции развития воздушного транспорта, будет сокращено количество международных аэропортов в два раза (сейчас в РФ их насчитывается 69 - "Ъ"). При этом он отметил, что аэропорт "Уфа" вполне соответствует статусу международного. Что касается дальнейшего развития авиакомпаний, то здесь министр подчеркнул, что на рынке останутся только крупные авиаперевозчики, в которые со временем должны будут объединиться небольшие авиапредприятия. "Дальнейшее развитие авиакомпаний - за их объединением, так как в настоящий момент происходит унификация пассажирских авиалиний, - рассказал министр. - Авиакомпании должны будут предлагать своим клиентам не только дальнемагистральные маршруты, но и полеты в близлежащие населенные пункты с расстоянием 300 км".

По словам министра, выход из кризисного положения компании ОАО "Башкирские авиалинии" он видит в объединении со стратегическим инвестором. "В настоящий момент БАЛ не может выполнять в регионе функции базовой компании, поэтому ему необходимо вступать в альянс с другими авиакомпаниями", - заявил министр, исходя из того, что БАЛ располагает недостаточным для этого авиапарком. При этом он не уточнил, с какими именно авиакомпаниями предполагается этот альянс.

ОАО "Башкирские авиалинии" имеет 8 самолетов (7 самолетов Ту-154, 1 Ту-134) и 2 вертолета. В 2004 году оборот компании составил 1,633 млрд. руб. Все 100% акций принадлежат федеральному правительству. Долг компании перед кредиторами превышает 100 млн руб.

ООО "Авиакомпания "Башкортостан" зарегистрировано в сентябре 2005 года. Его учредителями являются основной владелец другой уфимской авиакомпании "ВИМ-авиа" Рашид Мурсекаев и Минимущества РБ. Учредители заявляли о намерении вложить в авиакомпанию "сотни миллионов рублей", большая часть из которых будет предоставлена господином Мурсекаевым. 10 апреля текущего года в распоряжение новой авиакомпании поступил первый самолет Boeing 757-200, который совершил свой первый рейс из Уфы в Москву.


Как стало известно "Ъ", в будущем новой базовой компанией, скорее всего, станет компания "Башкортостан", которая, по расчетам властей, заработает в полную силу к началу 2007 года. "Данная компания закроет все востребованные маршруты из Уфы, в том числе и за границу", - сообщили в правительстве и добавили, что "в дальнейшем не исключен альянс новой компании с БАЛ, хотя на этот счет переговоры пока не ведутся".

В БАЛ весьма сдержанно восприняли предложения министра о стратегическом инвесторе и скептически оценили заявления правительства РБ по поводу будущего альянса. Один из его менеджеров сообщил, что БАЛ пока не поступало каких-либо предложений по поводу альянса и "трудно представить, что они могут поступить, ведь у компании большие долги"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Казань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка