О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Итальянцы войдут в "Сухой" блоком

Госхолдинг "Сухой" и итальянская Finmeccanica смогли преодолеть ограничения для иностранных инвесторов по участию в капитале предприятий российского авиапрома

Госхолдинг "Сухой" и итальянская Finmeccanica смогли преодолеть ограничения для иностранных инвесторов по участию в капитале предприятий российского авиапрома. Итальянцам разрешено купить 25% плюс одна акция ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), реализующего проект самолета Russian Regional Jet (RRJ). Исключение сделано в рамках межправительственных договоренностей двух стран. Случившееся еще не означает изменения отечественного законодательства в отношении покупок иностранцами акций авиазаводов. Но аналогичных исключений могут потребовать и претенденты на другие российские активы.

Вчера в Кремле в присутствии президента Владимира Путина и премьер-министра Италии Романо Проди госхолдинг "Сухой" и итальянский концерн Finmeccanica подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве по созданию самолета RRJ. Документом предусмотрено приобретение компанией Alenia Aeronautica (дочерняя структура Finmeccanica) 25% плюс одна акция ЗАО ГСС у "Сухого" и участие в финансировании программы RRJ в объеме не менее 25% от бизнес-плана. Программа с учетом разработки и организации выпуска российско-французского двигателя SaM 146 оценивается в $1,5 млрд. Однако, по словам гендиректора Finmeccanica Джорджио Заппа, общий объем вложений итальянской стороны составит $200-250 млн. Глава "Сухого" Михаил Погосян отметил, что более $100 млн из них пойдут на оплату акций ГСС. Впрочем, оценка компании еще не проведена ни той ни другой стороной.

В "Сухом" говорят, что сделка купли-продажи бумаг ГСС состоится до конца года, после одобрения правительствами России и Италии. Дело в том, что участие иностранных юридических и физических, а также аффилированных с ними лиц в российских авиационных организациях, осуществляющих деятельность по разработке, производству, испытаниям, ремонту и утилизации авиационной техники по закону "О госрегулировании развития авиации" от 1998 года допускается в объеме менее 25%, то есть 25% минус одна акция. Как сообщили Ъ в "Сухом", сейчас в госорганах России и Италии проходит согласование проект межправительственного протокола, в котором идет речь о снятии законодательного ограничения применительно к сделке "Сухого" и Finmeccanica. Принципиальная договоренность об этом была достигнута в марте на встрече президента Владимира Путина с главой Finmeccanica Пьером Франческо Гуаргуальини.

ГСС создано в 2000 году. 95,85% акций принадлежит госхолдингу "Сухой". ГСС реализует проект создания нового семейства самолетов RRJ, поддерживаемый государством. Это один из трех проектов строительства среднемагистральных лайнеров взамен Ту-134 на территории бывшего СССР. Летные испытания RRJ должны начаться осенью 2007 года, ввод в эксплуатацию - в 2008 году.

Alenia Aeronautica - подразделение Finmeccanica SpA, крупнейшей европейской авиационно-оборонной группы (выручка в 2005 году - €11,5 млрд, чистая прибыль - почти €400 млн). Занимается разработкой и выпуском военных и гражданских самолетов, в том числе региональных ATR 42 и ATR 72.


До сих пор ограничения в законодательстве становились причиной ухода иностранцев из российских проектов. "Наш первый опыт сотрудничества с российскими партнерами был в рамках проекта вертолета Ми-38,- рассказывал Ъ гендиректор компании "Еврокоптер Восток" Жером Нулянс.- Eurocopter выполнил все свои обязательства, но из-за запрета на 25-процентный рубеж владения мы были вынуждены выйти из СП".

Между тем, по оценкам отраслевых экспертов, многие иностранные инвесторы сейчас заинтересованы в приобретении акций российских авиазаводов. Среди претендентов упоминаются Hamilton Sundstrand (структура американской United Technologies), которая хотела бы купить долю в НПО "Наука", французская Snecma, давно присматривающаяся к НПО "Сатурн", и миноритарный акционер НПК "Иркут" европейский межгосударственный концерн EADS, который не против увеличить свою долю в российской компании. У каждого из интересантов найдутся сильные лоббисты в верхних эшелонах власти, которые могут потребовать для себя таких же исключений, какие получили итальянцы. В федеральных органах пока не уточняют, насколько прецедент "Сухого" и Finmeccanica может стать практикой....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка