О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ан-3 расправит крылья над Монголией

Омское ПО "Полет" получило заказ от правительства Монголии на модернизацию парка из 30 самолетов Ан-2 в Ан-3. Модернизация каждого самолета обойдется Монголии в сумму до 35 млн. руб.

Как стало известно "Ъ", Омское производственное объединение (ПО) "Полет" получило заказ от правительства Монголии на модернизацию парка из 30 самолетов Ан-2 в Ан-3. Модернизация каждого самолета обойдется Монголии в сумму до 35 млн. руб., помимо этого в течение ближайших двух недель омичи передадут новым партнерам два самолета Ан-3 в аренду с правом выкупа. Ближайшие конкуренты ПО "Полет" известие о новом контракте омичей восприняли спокойно - свои самолеты они намерены поставлять не в Монголию, а на европейский рынок.

Как вчера сообщил генеральный директор ООО "ЮСОН-Сибирь" (занимается продвижением продукции ПО "Полет". - "Ъ") Василий Цой, о модернизации самолетов Ан-2 в Ан-3 представители производственного объединения "Полет" договорились во время визита в Улан-Батор. "Сейчас там празднуют 800 лет с момента создания Монголии. В рамках этого события монгольская правительственная комиссия подписала протокол о намерениях полностью модернизировать парк гражданской авиации страны, состоящий из 30 самолетов Ан-2. Наши специалисты предложили партнерам не покупать новые машины, а глубоко модернизировать имеющиеся - по сути, получить новые самолеты, но значительно дешевле. Монгольской стороне это предложение понравилось, и мы сейчас готовим договор",- рассказал Василий Цой.

Две новые машины Ан-3 правительство Монголии берет у омичей в аренду. "Договор об аренде составлен, и он предусматривает право выкупа самолетов. В первой декаде июля машины отправятся в Монголию, чтобы встать на внутренние авиарейсы. Работу по модернизации монгольских машин мы должны начать до конца 2006 года", - раскрыл подробности нового проекта господин Цой.

Омское ПО "Полет" специализируется на выпуске ракетоносителей "Космос-3М" и самолетов Ан-3. Помимо этого на заводе действует несколько производств гражданской продукции. В августе прошлого года руководство федерального ракетно-космического агентства утвердило план реструктуризации омского ФГУП ПО "Полет". По планам федерального ведомства основным производством "Полета" станет выпуск ракетоносителей "Космос-3М", а выпуск продукции гражданского назначения составит не более 30-35% от общего объема.

Легкий биплан Ан-3 является модификацией самолета Ан-2, которая была выполнена киевским конструкторским бюро имени Антонова. Ан-3 оснащается турбовинтовым двигателем ТВД-20, который выпускается на Омском моторостроительном объединении (ОМПО) имени Петра Баранова. Документация на машину и право на модернизацию конструкторское бюро имени Антонова передало на омское производственное объединение "Полет". С тех пор было модернизировано более 50 Ан-3 для российских авиакомпаний. Биплан Ан-3Т способен взлетать с грунтовых площадок длиной до 100 м, брать на борт до 12 пассажиров либо до 1,8 т груза. Стоимость переоснащения Ан-2 в Ан-3Т составляет около 35 млн руб.


Сколько времени потребуется, для того чтобы обновить весь парк самолетов Монголии, генеральный директор "ЮСОН-Сибирь" уточнять не стал, "потому что документы еще готовятся".

Ближайшие конкуренты омских авиастроителей - Новосибирское авиационное производственное объединение (НАПО) имени Валерия Чкалова - известие о новом контракте "Полета" восприняли спокойно. НАПО выпускает более вместительный пассажирский самолет Ан-38 с двумя двигателями, который может брать на борт до 27 пассажиров. "Мы не видим обострения конкуренции между нами и омичами. Потому что система местных линий авиасообщений в России сейчас практически разрушена. Нет инфраструктуры, районные аэропорты не действуют, билеты на такие рейсы не дотируются властями. Поэтому в 2006 году мы получили только один заказ на Ан-38 из Подмосковья",- с сожалением отметил заместитель генерального директора НАПО Евгений Елгаев. Хотя новосибирцы не намерены отказываться от производства самолета для местных линий, в отличие от омского предприятия, они делают ставку на работу с европейскими заказчиками. "Мы отказались от двигателей ТВД-20 и сертифицировали Ан-38 с американским моторами ТРЕ 331-14GR-801E производства компании Honeywell. И с этим предложением намерены выйти на европейский рынок",- раскрыл планы Евгений Елгаев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Омск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка