О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" напугал ценами

За билет эконом-класса Москва - Лондон - Москва система интернет-бронирования запросила 53 734 рубля

Повышением цен на авиабилеты в летний сезон вряд ли кого-то удивишь - такова практика, неприятная потребителям, но принятая во всем мире. На российском рынке особенно усердствует "Аэрофлот" - по наблюдениям турагентств, его сезонные надбавки практически всегда выше, чем у других авиакомпаний. Однако цены, которые выставила вчера и позавчера система интернет-бронирования "Аэрофлота", вышли за все разумные границы.

Так, за билет эконом-класса Москва - Лондон - Москва система запросила 53 734 рубля, за аналогичный билет в Женеву - 41 530 рублей, в Амстердам - 39 376 рублей. При этом в Париж и обратно цены остались в пределах разумного - 17 480 рублей, аналогично и по ряду других направлений. И на этом сюрпризы не заканчиваются.

"Так не бывает!" - первые слова, которые прозвучали, когда на экране отобразились результаты поиска цен на рейсы Москва - Лондон - Москва. За такие деньги можно дважды слетать в Токио даже летом. 53 734 рубля особенно выразительно смотрелись рядом с 14 005 рублями за рейс Москва - Прага - Москва. Вообще-то, если речь идет о ценовой политике авиакомпаний, в последнее время весьма трудно кого-то удивить, но…

Дальнейшее расследование напугало еще больше. Оказалось, что столь немалые деньги за путешествие в Лондон не были связаны с датами вылета туда и обратно - пятница 21 июля и воскресенье 23 июля (хотя и в этом случае все должно было быть в пределах разумного, ведь правило проведения ночи с субботы на воскресенье выполнялось). И в августе, и в октябре билеты предлагались по той же цене. Не зависела цена и от количества дней, проведенных в стране - хоть неделя, хоть 10 дней, плати больше 53 тысяч рублей.

Чтобы проверить, не является ли ситуация с Лондоном какой-то уникальной, было решено посмотреть и другие варианты на те же даты. Цюрих и Женева - 41 929 рублей и 41 530 рублей, соответственно, Москва - Франкфурт - Москва - 36 981 рубль, в Берлин и обратно - 31 607 рублей. Особенно дико выглядела цена на билет в Ташкент - 54 279 рублей!

На этом фоне совершенно вегетарианскими показались тарифы в Париж, Барселону, Рим - 17 480 рублей, 17 718 и 14 788 рублей. В Мадрид и того дешевле - 13 298 рублей. А в противовес Ташкенту очень низкой оказалась цена билета в Бишкек - 18 723 рубля, Вильнюс - 9 285 рублей и другие бывшие советские республики.

В поисках закономерностей

На первый взгляд трудно обнаружить какую-либо закономерность в столь существенном завышении тарифов по определенным направлениям. Ясно было одно - в число супердорогих направлений попали страны, наиболее любимые российскими бизнесменами, то есть Великобритания, Швейцария и Германия.

Второй взгляд вырисовал немного более упорядоченную картину. В числе дешевых оказались страны, чьи основные авиакомпании состоят в одном авиаклубе с "Аэрофлотом" - Sky Team. Исключением стала лишь Голландия - KLM является членом этого клуба. Впрочем, теорию с разделением по клубному признаку этот факт не особо разрушил - на поверку оказалось, что цены на билеты в Амстердам резко снижаются с 1 октября, чего не происходит с билетами на другие дорогие направления. А повторная проверка на следующий день вообще выдала цену в 14 836 рублей. С Цюрихом, Лондоном и другими ничего не изменилось.

Сравнение с ценами зарубежных авиакомпаний еще больше усугубило ощущение, что запредельные цены - это новая реальность. На те же даты в июле компания British Airways за билет в Лондон и обратно запросила 49 837 рублей. Чуть дешевле "аэрофлотовского" билета, но не существенно. Неужели "Аэрофлот" сговорился с ВА (которая не входит в Sky Team) о единой и явно грабительской ценовой политике?

Вы же не хотите за 40-50 тысяч?

Звонок в British Airways немного разрядил ситуацию. В компании объяснили, что у них действует правило трех ночей, и если бы я бронировал вылет в четверг, а возвращение в воскресенье, то цена была бы более чем в два раза ниже. Действительно, проверка показала, что билет на рейс Москва - Лондон - Москва с вылетом 20 июля, а возвращением 23 июля обошелся бы в 20 097 рублей. Что ж, есть хоть какой-то вариант, хотя 50 тысяч за билет в Лондон, какие бы ни были правила, - это более чем просто дорого. Кроме того, почему-то правило "трех ночей" не распространяется на рейс Лондон - Москва - Лондон. Билет на сайте ВА можно купить за 228 фунтов стерлингов, что никак нельзя сравнить с почти 50 тысячами рублей! Но это уже отдельная история, и "Газета" к ней обязательно вернется.

Дозвониться до справочной "Аэрофлота" оказалось нелегко. Консультант была весьма удивлена озвученными цифрами (обсуждался перелет в Лондон) и предложила проверить информацию. Увидев те же цифры, она изобразила изумление (было ощущение некоторой наигранности) и посоветовала забронировать перелет по телефону. Цена, озвученная ею, оказалась намного ниже той, что предлагалась на сайте, - примерно 22 тысячи рублей. "Закажите билет по телефону, - увещевала девушка. - Конечно, если вы не хотите покупать его за 40-50 тысяч рублей".

Что такое головной "Аэрофлот"?

Никто не захотел и за 22 тысячи рублей. Впрочем, общение с консультантом продолжилось. После "билетной" эпопеи одному из наших коллег захотелось поговорить с консультантом о насущном - перелете в Прагу. Он запросил информацию о рейсе Москва - Прага - Москва, и… получил еще один сюрприз. Тот рейс, который его устраивал, забронировать не удалось.

Дело в следующем. "Аэрофлот" и Чешские авиалинии летают в Прагу совместными рейсами. Самый удобный для нашего коллеги по времени - вылет из Москвы чешским Airbus A320, а возвращение из Праги "тушкой" "Аэрофлота". Так вот, оказывается, в настоящий момент билеты на подобные рейсы не бронируются. Ничтоже сумняшеся, девушка просто предложила мне забронировать "исключительный" рейс "Аэрофлота".

Речь не идет только о пражском направлении. Если забить на сайте любой маршрут, то на странице с найденными вариантами будет ссылка "новый поиск". Нажав ее, можно попасть на страницу поиска, несколько отличную от стартовой. Там, в частности, есть маленькое объявление: "временно могут быть выбраны только рейсы головного Аэрофлота". То есть совместные и "чужие" рейсы "Аэрофлот" сейчас не бронирует. Почему так, консультант объяснить не смогла.

Никто не удивился

Очень странно отреагировали на новость о резком повышении цен участники туристического рынка. Никого не напугали озвученные гигантские цифры (на тот момент со справочной "Аэрофлота" еще связаться не удалось). Так, в "Клубе Марко Поло" "Газете" ответили следующее: "Мы вынуждены привыкать к таким сюрпризам от "Аэрофлота". Каждый раз либо в пик туристического сезона, либо в праздники они просто перекрывают дешевые варианты перелета на самые популярные направления, оставляя только самые дорогие. Чтобы не лишиться клиентов, мы, как правило, в таких случаях предлагаем лететь иностранными авиакомпаниями. Но это работает, только если есть альтернатива. В противном случае приходится лететь дорогим "Аэрофлотом".

Аналогично отреагировали и в "Планета Тур": "Это очень неприятный сюрприз, причем не столько для нас, сколько для наших клиентов. Из-за того что "Аэрофлот" периодически меняет свою тарифную сетку и, как правило, в сторону удорожания, подскакивают цены и на наши туры. В зависимости от страны переплачивать приходится от 20 до 200 евро. При стоимости тура в 400 или 500 евро это довольно ощутимо. Правда, мы пока клиентов из-за этого не теряем. Они, конечно, расстраиваются, когда узнают цены на билеты, но от поездок не отказываются. Ведь обычно индивидуальные туры выбирают либо те, кому нужно срочно вылетать, либо люди довольно состоятельные".

Не удивилась и Ирина Тюрина, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии: "А что у нас сейчас дешевеет? "Аэрофлот", по-видимому, решил "подзаработать" на сезоне. Ведь подорожали в основном самые популярные в это время года направления - Ницца, Цюрих. Так, кстати, поступают многие авиакомпании, иностранные в том числе, с той лишь разницей, что у "Аэрофлота" это подорожание наиболее ощутимое".

Очевидно, что участники туриндустрии уже настолько привыкли к неожиданностям со стороны "Аэрофлота", что уже не удивляются ничему. Нельзя исключать и того момента, что работники туриндустрии за традиционными жалобами скрывали радость - ведь наверняка условия для турагентств отличаются от условий для самостоятельных туристов. А это может обеспечить приток клиентов в турагентства.

Сбой

Позавчера официального ответа от "Аэрофлота" "Газете" получить не удалось. Пресс-служба уверяла, что никаких таких цен нет и быть не может. И лишь вчера во второй половине дня ситуация прояснилась. По словам главы пресс-службы компании Ирины Данненберг, произошел технический сбой в общей системе расчета тарифов. Причем этот сбой не имеет отношения к "Аэрофлоту", так как авиакомпания подключена к глобальной системе интернет-бронирования, основанной на программном продукте "Sabre Sonic Web", разработанном компанией Sabre. Именно этим продуктом пользуются все участники Sky Team. Кстати, последний факт, скорее всего, объясняет нашу "клубную" теорию заговора.

Однако осталось невыясненным, сможет ли человек купить билет по заоблачной цене? Предупредят ли консультанты интернет-пользователей о возможности купить билет более чем вдвое дешевле? По крайней мере, на момент сдачи этого материала "Аэрофлот" никаких предупреждений в адрес клиентов не распространил.

Наконец, никоим образом не прояснилась ситуация с продажей билетов только головного "Аэрофлота". В пресс-службе от комментариев по этому вопросу воздержались. Нам удалось лишь узнать, что партнеры "Аэрофлота" ничего об этом не знают. Например, в Чешских авиалиниях нашему коллеге забронировали нужные ему рейсы. К этой теме мы тоже вернемся....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка