Компания
21 июня 2006, 13:00
"Мы вынуждены укрупняться"
Замминистра транспорта К. Руппель уверен, что на рынке авиаперевозок монополии не будет
- Сегодня идет создание объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Для нее должен быть и объединенный крупный партнер. Чтобы производить самолеты, необходимо понимать, кто будет их покупать на внутреннем рынке.
- Сейчас существуют две концепции укрупнения авиакомпаний. Одна принадлежит "КрасЭйр", другая - "Аэрофлоту". Чей подход жизнеспособен?
- Один из вариантов объединения - это передача "Аэрофлоту" государственных пакетов акций других авиакомпаний. Его положительный опыт присоединения "Архангельских авиалиний" (сейчас авиакомпания называется "Аэрофлот-Норд". - Прим. "Ко") и "Донских авиалиний" ("Аэрофлот-Дон" - Прим. "Ко") показывает, что можно идти по этому пути. Иногда легче построить новый дом, чем ремонтировать старый. Например, создать управляющую компанию со 100-процентным государственным капиталом, акционировать все государственные унитарные предприятия и передать их в управление этой компании. Начать можно с Дальнего Востока, где предложили объединить все региональные компании в одну. Но вряд ли чиновники смогут эффективно управлять государственной собственностью. Третий вариант - государственное стимулирование компаний к объединению, но регулирование этого процесса должно осуществляться не чиновниками, а рынком. Сегодня основные игроки уже известны, вокруг них и будет происходить объединение.
- Каким образом государство будет стимулировать этот процесс?
- Сейчас готовятся постановления правительства о лицензировании в гражданской авиации. Если до сих пор лицензии на выполнение полетов выдавались на каждый маршрут отдельно, то с подписанием правительственного постановления компании, получив лицензию на перевозку по территории России, смогут летать в любой аэропорт. Им будет необходимо только договориться о выделении портом слотов на рейс. Это приведет к снижению тарифов на авиаперевозки, в результате чего должен начаться бурный процесс на рынке слияний и поглощений. Слабому игроку придется объединяться с крупным перевозчиком или он погибнет.
- Вы не опасаетесь, что при укрупнении перевозчиков может вновь появиться монополист?
- Монополии как таковой не будет. На рынке сохранятся крупные авиакомпании, значительный пакет акций которых принадлежит частным инвесторам. Сейчас уже конкурируют не отдельные авиакомпании, а международные альянсы. Пока только "Аэрофлот" вступил в международный альянс Sky Team. Ведутся переговоры российских перевозчиков с другими объединениями. Хотим мы того или нет, Россия вынуждена укрупнять свои компании....
Авторские права на данный материал принадлежат «Компания». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
Новый партнер аэропорта Ижевск готовится к запуску рейсов в Дагестан