О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Слияния неизбежны"

Генеральный директор "Аэрофлота" В. Окулов полагает, что государство должно усилить управление отраслью путем создания на базе национального перевозчика крупной авиакомпании

- С чем связан бум слияний и поглощений на авиационном рынке?

- В России избыток слабых авиакомпаний, которые не могут нормально обеспечивать свою коммерческую деятельность и безопасность полетов. Один из путей повышения рентабельности - слияние с более сильными игроками. Из опыта нашей авиакомпании - это создание на базе убыточных региональных предприятий "Аэрофлот-Дона" и "Аэрофлот-Норда". Благодаря ресурсам "Аэрофлота" эти компании превратились в прибыльные и развивающиеся предприятия, увеличивающие занятость и платящие налоги в местный бюджет.

- Что представляет собой ваша модель укрупнения отрасли?

- Создание на базе "Аэрофлота" крупного перевозчика с постепенной консолидацией госпакетов акций других авиакомпаний. Стратегия подразумевает повышение эффективности управления госкомпаниями и приоритетное развитие перевозок на Дальнем Востоке и Сибири. Это может происходить за счет укрупнения местных компаний по модели "дочек" "Аэрофлота". Они могли бы генерировать дополнительные доходы в региональные бюджеты и не нуждались бы в материальной поддержке, которую им сегодня оказывают местные власти.

- Акции каких компаний будут внесены в уставный капитал "Аэрофлота"?

- Сейчас речь идет о "Дальавиа", "Владивосток Авиа" и авиакомпании "Ямал".

- Альтернативной моделью, которую предлагает Минтранс и Минэкономразвития, является создание конкурента "Аэрофлоту" на базе альянса AiRUnion…

- Считается, что конкуренция стимулирует компании. Но с нашей точки зрения, искусственное создание второго внутреннего конкурента - слишком затратное дело для государства. В нынешнем состоянии авиакомпании, которые входят в AiRUnion, реальными соперниками нам быть не могут. Более того, национальный перевозчик должен конкурировать на внешних рынках. На повышение глобальной конкурентоспособности должны быть направлены усилия государства, а искусственное стимулирование компаний на внутреннем рынке только обескровливает участников этого процесса.

- Какую нишу планирует занять "Аэрофлот" на мировом рынке?

- Наша компания находится примерно в пятом десятке крупнейших мировых перевозчиков. Поэтому говорить, что "Аэрофлот" серьезно конкурирует с компаниями, которые перевозят десятки миллионов пассажиров, трудно. Наша задача - сохранение российского рынка авиаперевозок за счет "Аэрофлота". Сегодня в России второй по величине международный перевозчик - это не "Сибирь" и не "Пулково", а немецкая Lufthansa.

- Как будет развиваться гражданская авиация в России после вступления в ВТО?

- Не исключена дальнейшая деградация российской авиации. Это произойдет, если не будет усилено управление отраслью, которое сегодня раздроблено между пятью ведомствами с размытыми границами их полномочий. Если не будут решены ключевые вопросы обновления флота, использования современных информационных технологий, развития аэропортов, которые зачастую не позволяют эксплуатировать современную технику. Также необходима защита собственного рынка на основе консолидации и создания крупного перевозчика, который сможет обеспечить интересы России на международном рынке....
Авторские права на данный материал принадлежат «Компания». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка