О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиастатус Среднего Урала

На ставшей традиционной выставке "Урал Экспо Армс" будет представлен уральский самолет-амфибия СА-1. Об этой машине расскахывает генеральный директоро "Статус-авиа" В. Бурцев

На ставшей уже традиционной выставке "Урал Экспо Армс" будет представлен уральский самолет-амфибия СА-1. Об истории создания этой, по мнению испытателей, уникальной машины мы беседуем с генеральным директором "Статус-авиа" Владимиром Бурцевым.

- Владимир Александрович, когда вы начали производить самолеты в Екатеринбурге?

- Это было четыре года назад, когда мы решили запустить в серийное производство самолеты конструкции Бориса Чернова. Надо отдать должное генеральному директору НПО автоматики Леониду Николаевичу Шалимову и главному инженеру Виктору Алексеевичу Костромину. Они поддержали идею и помогли с производственной базой. Однако в процессе подготовки нам пришлось серьезно дорабатывать конструкцию. От чертежа до первого вылета прошло ровно два года.

- Насколько я помню, в первоначальную конструкцию было внесено 35 крупных изменений...

- Да, пришлось увеличить стабилизатор, привели в норму руль направления. У нас уже был опыт создания и эксплуатации амфибий, опираясь на него, мы изменили практически все основные узлы машины. Самолет стал намного прочнее. У прототипа наблюдались следы износа на узлах крепления крыла, подкосов, пирамиды центроплана, местах крепления мотора. Все это удалось привести в норму. Пришлось перекомпоновать силовую установку. В общем, получилась интересная машина. После заводских испытаний начали серийное производство СА-1.

- С точки зрения комфорта СА-1 напоминает автомобиль: пятиместная кабина, сзади свободно помещаются три человека, в полете практически не слышно мотора...

- Кроме того, конструкторам удалось добиться весовой отдачи 44%, что очень хорошо для самолетов такого класса. Они буквально по граммам сбрасывали вес каждой детали, одновременно увеличивая прочность конструкции за счет применения композиционных материалов и, естественно, высокой квалификации инженеров НПО Автоматики.

- Кто является основным покупателем вашего самолета?

- Прежде всего, интерес к изделию проявили МЧС, государственные службы, которые занимаются охраной лесов. Дело в том, что основная техника, которая традиционно применяется для этих целей - вертолеты Ми-8, - достаточно дорога в эксплуатации. Сравните: час полета Ми-8 не менее 25 тысяч рублей, нашего самолета - около 500. Расход топлива - 35 литров автомобильного бензина на час полета, для взлета необходимо всего 60 метров, а сесть он может на любую водную поверхность или неподготовленный участок суши.

- Могут ли приобрести ваш самолет частные лица или коммерческие организации?

- Его стоимость сопоставима с автомобилем премиум-класса.

- А безопасность тоже как в автомобилях премиум-класса?

- Самолет все-таки не автомобиль, и его системы безопасности серьезно отличаются. Даже если закончится топливо, СА-1 просто планирует в воздухе, и его можно посадить с выключенными двигателями. Кроме того, у самолета два двигателя, и, даже если один выйдет из строя, "Статус" может спокойно лететь на одном с набором высоты. Это немаловажно, потому что далеко не все сверхлегкие самолеты способны на такое. Корпус воздушного судна сделан из цельного пластика - на нем нет сварных швов и болтовых соединений. В принципе при возникновении экстренной ситуации можно произвести посадку на фюзеляж, поскольку самолет имеет форму лодки. Ко всему прочему "Статус" оборудуется спасательной системой, которая позволит при необходимости опустить воздушное судно вместе с экипажем на парашюте.

- Спасибо вам, Владимир Александрович, и удачи!

- До встречи на выставке!...
Авторские права на данный материал принадлежат «Областная газета Свердловской области». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка