О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Заказчики отказываются от лайнеров Airbus

Американская лизинговая компания, специализирующаяся на аренде самолетов - International Lease Finance Corp. - отозвала свой заказ на 10 самолетов A380 производства Airbus SAS

Американская лизинговая компания, специализирующаяся на аренде самолетов - International Lease Finance Corp.(ILF) - отозвала свой заказ на 10 самолетов A380, производства Airbus SAS. Отзыв заказа связан с тем, что крупнейший европейский авиапроизводитель не сможет вовремя обеспечить поставки новейшего авиалайнера.

"Мы не исключаем возможности того, чтобы вовсе отказаться от A380, поскольку предложенные сроки поставки самолетов для нас мало приемлемы", - сказал исполнительный директор ILF Стивен Удвар-Хази. Ранее Airbus сообщил лизинговой компании, что отсрочка по ее заказу составит от 12 до 14 месяцев.

От ILF, которая является самым крупным в мире арендатором самолетов, могут потребовать компенсации основные заказчики A380, авиакомпании Emirates и Singapore Airlines. То факт, что ILF отозвала свой заказ на 10 самолетов, говорит о том, что вопрос о компенсации перед компанией уже поставлен. На официальном уровне все выглядит более спокойно. "Мы не собираемся отказываться от A380, несмотря на то, что мы вправе это сделать. Мы не думаем, что будут и другие задержки с поставками", - сказал в официальном заявлении вице-президент Emirates Морис Фланаган. Emirates заказала у Airbus 45 лайнеров A380. Если основные заказчики откажутся от самолетов Airbus, компания потеряет до $3 млрд. Задержки с поставками вызваны тем, что 555-местных лайнерах были обнаружены серьезные технические неполадки. Компания узнала о проблемах еще два месяца назад, однако объявила о срыве поставок только на прошлой неделе. Появившаяся новость привела к резкому падению акций владельца Airbus - корпорацию EADS. В течение одной торговой сессии цена на акции корпорации упала на 26%, сократив рыночную стоимость EADS сразу на $7 млрд.

Проблемы Airbus сыграли на руку его основному конкуренту, американской компании Boeing. Компания подготовила альтернативный A380 самолет - Boeing 747 - однако, значительно отставала от конкурента в сроках запуска его в серийное производство.

Выиграв во времени, Airbus сумел опередить конкурента и количеству заказов на свой новый, сверхвместительный лайнер. Шестнадцать компаний заказали у Airbus 159 самолетов. Стоимость одно лайнера составляет $300 млн. В свою очередь, Boeing удалось предварительно продать только 19 самолетов, причем только один из них в пассажирской комплектации, остальные - грузовые.

Однако тот факт, что поставка A380 откладывается как минимум на год, дает шанс Boeing ликвидировать временное отставание от конкурента и перераспределить спрос на сверхвместительные самолеты в свою пользу.

За помощью к государству

Авиастроительная компания Airbus намерена обратиться к европейским правительствам за финансовой помощью. После того, как компания вынуждена задержать на год выпуск лайнера A380 и, возможно, потерпит многомиллиардные убытки, ей необходима финансовая поддержка для выпуска другой своей модели - A350. ЕС долгое время критиковал США за госдотации своим авиастроителям. Теперь США готовит свои ответные претензии....
Авторские права на данный материал принадлежат «Дело». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка