Коммерсантъ
22 июня 2006, 16:39
Государство заводит уфимские моторы
ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение" может вернуться под контроль государства. Росимущество оспорило в Высшем арбитражном суде законность приватизации
Как рассказали "Ъ" в Высшем арбитражном суде (ВАС), Росимущество оспорило приватизацию УМПО в феврале напрямую в ВАС. Ведомство просит признать незаконным постановление правительства Башкирии об учреждении управляющей компании "Уфимские моторы". Доля в ней республики (49,9%) была оплачена 25% акций УМПО, 50,1% принадлежат дочерним и аффилированным структурам самого предприятия. В обосновании иска Росимущество указывает, что УМПО, как оборонное предприятие, должно было приватизироваться только по решению правительства РФ и госпакет акций должен был быть изначально отнесен не к республиканской, а федеральной собственности. Соответственно, по мнению Росимущества, любые действия с госпакетом должны были быть согласованы с федеральными органами власти. Причем ведомство настаивает на незаконности не только смены собственника 25% акций УМПО, но и состоявшейся ранее продажи еще 10,3% акций предприятия, принадлежавших республике, и даже самой приватизации компании, которая прошла в 1993 году. Рассмотрение дела по существу назначено на 5 июля.
УМПО - один из серийных производителей авиадвигателей для самолетов "Су". Оно участвует в экспортных контрактах на поставку самолетов в Индию, Малайзию и Алжир; портфель заказов оценивается в $1,3 млрд. При приватизации УМПО в 1993 году у республики осталось 35,3% акций УМПО, остальные получили частные инвесторы, имена которых не раскрывались. Сейчас владельцем контрольного пакета акций считаются структуры, близкие к властям Башкирии и новому руководству УМПО, еще 20% акций (по состоянию на 2005 год) - московская группа "Объединенные финансы".
УМПО действительно было приватизировано не в рамках федеральной программы, а на основании распоряжения совета министров Башкирии. Получить официальный комментарий Росимущества, властей Башкирии и "Объединенных финансов" не удалось. Однако источник "Ъ" в правительстве республики заявил, что считает создание управляющей компании законным, и выразил удивление, что спустя 13 лету Росимущества возник вопрос о законности приватизации УМПО. По мнению собеседника "Ъ", иск Росимущества ведет, по сути, "к возможности оспаривания приватизации 90-х годов с истекшими сроками давности". Отраслевые эксперты полагают, что стремление Росимущества вернуть контроль над УМПО через суд связано с процессом подготовки к консолидации двигателестроительной отрасли. В начале июня глава военно-промышленной комиссии вице-премьер Сергей Иванов говорил, что двигателестроительный холдинг "вполне реально" создать до конца 2006 года. По данным "Ъ", комиссия одобрила предложение "Оборонпрома" (дочерней структуры "Рособоронэкспорта") по объединению в холдинг ОАО "Московское машиностроительное предприятие имени Чернышева" (50% плюс одна акция принадлежит госкорпорации МиГ), ФГУП "Московское машиностроительное производственное предприятие "Салют", УМПО и ФГУП "Завод имени Климова" (Санкт-Петербург). "Оборонпрому" поручено до сентября разработать детальный проект холдинга....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 8, 2024
Аэрофлот поставит новый рекорд по количеству рейсов между Москвой и Казанью
Май 8, 2024
Как правильно оценивать состояние композитных элементов самолета
Май 8, 2024
В МАИ отметили 79-ю годовщину Великой Победы
Май 8, 2024
Госдума выполнит задачи, обозначенные в указе по развитию авиационных путей