Коммерсантъ - Казань
26 июня 2006, 11:12
Над аэропортом "Бегишево" нависла угроза
Министр транспорта России И. Левитин заявил в Казани о намерении его ведомства лишить татарстанский аэропорт "Бегишево" статуса международного
Вчера на совместном заседании коллегии Минтранса РФ и правительства Татарстана, проходившем в Казани, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Юрчик сообщил, что Минтранс считает "нецелесообразным сохранение за аэропортом "Бегишево" статуса международного". Позицию ведомства он обосновал тем, что в республике действуют два международных аэропорта (второй - в Казани) на расстоянии друг от друга "чуть более 200 километров". Кроме этого, по мнению господина Юрчика, "Бегишево" не оправдывает своего статуса, поскольку перевез в прошлом году "менее 5 тысяч международных пассажиров".
Аэропорт "Бегишево" входит в структуру государственного ОАО "Авиакомпания "Татарстан". Обслуживает весь закамский регион республики, в том числе крупнейшие после Казани города Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск, Елабугу. Статус международного аэропорт получил в 1998 году. "Бегишево" способен принимать воздушные суда типа Ил-76, Ту-134 и Ту-154, длина полосы - 2,5 км. В прошлом году аэропорт перевез около 90 тыс. пассажиров.
Республика могла предвидеть угрозу потери "Бегишево" международного статуса. В апреле Минтранс РФ заявил о намерениях сократить число международных аэропортов в России с нынешних 69 до 8 в соответствии с разработанным проектом реорганизации аэропортовой системы. Главной причиной этих мер ведомство назвало неоправданность расходов на содержание служб по обеспечению безопасности, пограничного и таможенного контроля в аэропортах с небольшим пассажиропотоком.
По мнению федеральных чиновников, татарстанский аэропорт не соответствует своему статусу еще и потому, что обслуживает только чартерные рейсы. "Из "Бегишево" летают чартерные рейсы, мы говорим о том, что международным должен быть только тот аэропорт, который обслуживает регулярные рейсы", - заявил вчера "Ъ" министр транспорта РФ Игорь Левитин. Он пояснил, что содержать "команды таможенников, пограничников, служб авиационной безопасности в круглосуточном режиме" для аэропортов с "чартерным режимом работы" нецелесообразно.
С такой перспективой категорически не согласно руководство национального перевозчика. "Я считаю лишение аэропорта права обслуживать пусть и небольшое количество международных пассажиров совершенно неправильным подходом, идущим вразрез с мировой практикой", - сказал "Ъ" директор авиакомпании "Татарстан" Магомед Закаржаев. По его словам, затраты на обслуживание "15 работающих в "Бегишево" пограничников не являются большими", и аэропорт "готов их взять на себя".
С ним солидарны и крупные потребители услуг "Бегишево". "Чем эффективнее будет работать аэропорт, тем активнее будет развиваться бизнес. Все банально просто - человек, принимающий решение и отвечающий за бизнес фирмы, приезжает к нам, нефтяникам, нефтехимикам, он хочет лететь нормальным самолетом и получать нормальное обслуживание в аэропорту, - считает генеральный директор ОАО "КамАЗ" Сергей Когогин. - Если этих необходимых условий нет, то вряд ли партнер будет развивать дальше сотрудничество с нами".
Выяснилось, что республиканские власти тоже не собираются сдавать статус "Бегишево" без боя. Вчера премьер-министр РТ Рустам Минниханов заявил журналистам, что правительство республики уже направило в Минтранс свои возражения против лишения "Бегишево" международного статуса.
Он напомнил, что с этого года в регионе обслуживания аэропорта началось осуществление двух масштабных проектов - строительство крупного нефтеперерабатывающего комплекса "Татнефти" и создание особой экономической зоны (ОЭЗ) в Елабуге. В связи с этим правительство республики рассматривает "Бегишево" не только как ключевую транспортную структуру укрупняющегося промышленного узла, но и как важнейший фактор повышения инвестиционной привлекательности региона.
"Наша задача состоит в том, чтобы обосновать свои аргументы, в том числе с учетом того, что в этом регионе за три года будет реализован крупнейший в России проект по нефтехимии, плюс серьезные вложения планируются на площадке ОЭЗ", - сказал господин Минниханов. Он отметил, что у республики для переговоров с Москвой еще есть время, поскольку "срок работы комиссии (Минтранса - "Ъ") определен до конца года"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Казань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят