ТУРПРОМ
27 июня 2006, 11:31
Испания: потеснит ли новая "регулярка" чартерные рейсы туроператоров?
Почти месяц назад стало известно о намерениях Минтранса и их испанских коллег демонополизировать рынок регулярной перевозки Россия - Испания. Чиновники воплотили свою идею на бумагу на удивление быстро
Так, помимо "Аэрофлота", который вместе с испанской Iberia до последнего времени монопольно обладал правом на регулярные рейсы, в прошлый четверг это право получили еще шесть российских перевозчиков: "Сибирь", "Трансаэро", "КрасЭйр", "ВИМ-Авиа", "Россия" и "КД-Авиа". Их заявки удовлетворены в следующем объеме: всем им, кроме "КД-Авиа", предоставили право выполнять по семь рейсов в неделю на выбор Москва-Мадрид или Москва-Барселона. Помимо этих рейсов они могут летать по 2-3 раза в другие города Испании - Малагу, Тенерифе, Аликанте, Пальму-де-Майорку и Жерону. В свою очередь "КД-Авиа" теперь может летать в Мадрид и Барселону из Калининграда. Более того, московская "ВИМ-Авиа" получила лицензию на полеты в Барселону из Уфы, красноярская "КрасЭйр" - в Мадрид и Барселону из Красноярска с техпосадкой в Москве, а новосибирская "Сибирь" - в Барселону из Новосибирска и Челябинска. Тем не менее, согласно новым квотам "Аэрофлот" останется лидером по объему перевозки: ему разрешено выполнять по 14 рейсов в неделю из Москвы в Мадрид и Барселону и три рейса - в Малагу.
Стоит отметить, что окончательно решение комиссии будет подписано лишь на днях, но авиакомпании уже считают его прецедентным. По некоторым оценкам, уже в следующем туристическом сезоне количество регулярных рейсов может удвоиться. "Мы хотим расширить географию полетов, поэтому всерьез рассматриваем регулярные рейсы в испанские аэропорты", - сказал Илья Новохатский, пресс-секретарь авиакомпании "Сибирь". "Трансаэро" непременно будет рассматривать предложения по организации регулярной рейсов", - сообщил Сергей Быхал, директор по связям с общественностью перевозчика.
Между тем туроператоры не уверенны в возможностях авиакомпаний круглогодично выполнять регулярные перевозки по всем означенным комиссией направлениям. Да и надобности в этом они большой не видят. "Перевозчики смогут взять на себя риски по организации рейсов лишь на самом массовом испанском направлении - Москва-Барселона", - считает Игорь Козлов, коммерческий директор компании "VAM-tour". При этом, по мнению эксперта, туристический рынок воспримет это адекватно - часть операторов просто пересядут с чартеров на блоки "регулярки". Тем более, что большая конкуренция на барселонском направлении не позволит перевозчикам завышать стоимость блоков на новых рейсах по сравнению в чартерами. В тоже время, на других направлениях авиакомпаниям будет трудно удержать низкие цены из-за сильной сезонности этих направлений и относительно небольшой ёмкости. "Пример - рынок перелетов на Тенерифе, который очень небольшой по сравнению с барселонским. С чартерами "регулярка" конкурировать явно не сможет", - заметил эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТУРПРОМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Пограничная полиция Молдавии ужесточила правила досмотра в аэропорту
Апрель 25, 2024
Денис Мантуров принял участие в съезде Российского союза промышленников и предпринимателей