Коммерсантъ - Екатеринбург
28 июня 2006, 11:51
Сергей Скуратов: мы посражаемся за рынок авиаперевозок
Авиакомпания "Уральские авиалинии" ищет варианты по обновлению авиапарка. При этом предпочтения отдаются самолетам зарубежного производства
- Более трех лет говорилось об острой необходимости пополнения авиапарка "Уральских авиалиний", но почему первая сделка была заключена только в этом году?
- В первую очередь из-за недостаточного объема перевозок. Для того, чтобы брать в лизинг западные самолеты, нужно перевозить ежегодно более одного миллиона пассажиров. В этом году мы достигнем этого показателя. И в целом лизинг иномарок - крайне сложный процесс подготовки и формирования необходимых структур в авиакомпании для эксплуатации самолетов, который занимает как минимум год.
- При выборе лизингодателя чем руководствовались "Уральские авиалинии"?
- Прежде всего, надежность компании и наличие у нее самолетов A320-211. Эти модели воздушных судов в мире очень уважают и активно эксплуатируют, в свободной продаже или в свободном лизинге их нет. А чтобы получить самолеты, нужно делать заявку и вставать в очередь на несколько лет. Еще раз повторю, приобрести в лизинг приличные самолеты - очень сложно. Мы долго искали будущего партнера и нашли. Сейчас мы уже ищем новых лизингодателей, нам нужно еще три самолета A320-211 на весну 2007 года.
- Почему вы выбрали снова эту модель, а не Boeing, например?
- Изначально мы выбирали самолеты из семейства Boeing и Airbus, исходя из условий географического положения авиакомпании, структуры пассажиров, объемов перевозок, географии полетов. По всем типам были проведены экономические расчеты, лучшей машиной для нашей компании стал A320-211 вместимостью 164 кресла. Он примерно такой же, как Ту-154, но с большей топливной эффективностью, и, естественно, со всеми допусками по шумам. Вот, например, Ил-86 с загрузкой 350 человек нам не всегда подходит, так как нужно найти такие массовые направления, чтобы его заполнить. Так, по направлению в Москву загрузка Ил-86 всего 60%, что экономически невыгодно. И турфирмам также больше интересен самолет с 164 креслами. Когда они его заказывают для чартеров, они уверены в его полной загрузке.
- Какая основная проблема в сфере пополнения авиапарка?
- Для нас важно, чтобы государство отменило таможенные пошлины на ввоз самолетов, агрегатов и запчастей для машин. Потому что сейчас государство нас делает заведомо неконкурентоспособными по отношению к западным авиакомпаниям, которые приходят на российский рынок. Это неправильно. Мы входим в ВТО, и уж если государство не может нам помочь деньгами, дать послабления в налогах, как минимум - дайте нам возможность работать на одном конкурентном поле с западными авиаперевозчиками. Я уверяю, мы посражаемся за этот рынок. А такого беспредела по таможенным пошлинам на ввоз иномарок нет нигде в мире.
- А надежды на развитие отечественного авиапрома остались?
- Я горжусь нашей армией, нашими военными самолетами, которые лучшие в мире. В гражданской авиации таких успехов нет. Годы перестройки трудно дались авиапрому, в целом мы потеряли 10-12 лет. Наука авиастроения такими семимильными шагами идет вперед, что России догонять ее будет чрезвычайно сложно. И счет пойдет на сотни миллионов долларов, которые необходимо вложить, чтобы приблизиться к сегодняшнему европейскому уровню самолетостроения....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
Хасиков сообщил о хорошей подготовке аэропорта Элиста к возобновлению работы