О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Миноритарии могут потребовать от EADS 10 млрд евро

На европейский аэрокосмический концерн EADS проблемы сыпятся одна за другой. Французская ассоциация акционеров объявила о намерении подать в суд на компанию

На европейский аэрокосмический концерн EADS проблемы сыпятся одна за другой. Вчера Французская ассоциация акционеров объявила о намерении подать в суд на компанию. Ассоциация обвиняет EADS в обмане инвесторов и намерена истребовать с нее около 10 млрд евро.

EADS (European Aeronautic Defence and Space Company) - крупнейшая в Европе корпорация аэрокосмической промышленности. Производит авиалайнеры Airbus, вертолеты, военные самолеты и ракеты, космическую технику. Владеет 80% акций Airbus (оставшиеся 20% принадлежат британской BAE Systems). Выручка в 2005 г. составила 34,2 млрд евро, чистая прибыль - 1,68 млрд евро. 30,3% акций EADS принадлежат французской SOGEADE, 22,5% - немецкому концерну DaimlerChrysler, 15% - французскому правительству, 7,5% - французской медийной компании Lagardere, 5,6% - испанской SEPI. 3,55% ценных бумаг принадлежат сотрудникам EADS.

Ассоциация французских акционеров заявила, что подает в суд на EADS за обман инвесторов. Сумма иска составит 10 млрд евро. "Акционеры EADS были введены в заблуждение финансовыми операциями в группе, - заявил представитель ассоциации. - Падение акций оказало колоссальное влияние на вкладчиков, акционеров и работников". Правда, французское законодательство не предусматривает групповых исков. Поэтому каждому пострадавшему придется индивидуально подавать заявление в суд. В EADS не комментируют инициативу ассоциации, говоря лишь, что эта организация должна защищать интересы миноритариев.

Пика стоимости - 35,13 евро - акции EADS достигли в марте. Но ко вчерашнему дню они подешевели почти на 40% до 21,65 евро. Причина этого в ряде неприятностей, обрушившихся на EADS за последнее время. 13 июня Airbus и EADS объявили о том, что компания начнет производство крупнейших в мире пассажирских самолетов А380 с задержкой на полгода. Это сильно подорвало доверие к менеджменту EADS. Ситуацию усугубила информация о том, что в марте согендиректор компании Ноэль Форжеар продал часть своих акций EADS на пике стоимости, выручив за них $2,5 млн. 4 апреля французская медийная компания Lagardere и DaimlerChrysler также объявили о том, что намерены продать часть своих пакетов, что привело к падению стоимости бумаг компании.

Правда, Форжеар утверждает, что ему не было известно о планах Lagardere и DaimlerChrysler. Он заявляет, что никогда бы не продал акции, если бы у него была "хоть толика инсайдерской информации". Тем не менее в результате всех этих операций EADS попала под пристальное внимание французского регулятора AMF, который сейчас ведет расследование в главном офисе компании в Париже.

Одной из причин неурядиц в EADS считается сложная структура управления компанией, которой руководят два гендиректора. Акционеры компании недавно обсуждали вопрос об упрощении ее корпоративной структуры. Но WSJ со ссылкой на свои источники написала, что решение об этом пока не принято. А гендиректор DaimlerChrysler Дитер Цетше признает, что "двойное руководство не может быть непреодолимым препятствием на пути создания хорошей компании и хорошей продукции". Окончательное решение должно быть объявлено не позднее следующей недели.

Впрочем, французское правительство, Lagardere и DaimlerChrysler ведут переговоры о возможных перестановках в EADS, сообщает WSJ со ссылкой на анонимные источники. Цетше подтверждает, что перемены в EADS назрели. Впрочем, топ-менеджер отказался прокомментировать, в какой именно области должны произойти перемены, но подтвердил, что ведет переговоры с другими акционерами EADS о том, каким образом можно разрешить создавшийся кризис. В EADS подтвердили проведение переговоров, но отказались комментировать, какие темы обсуждаются....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка