О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" нашел союзника

Челябинские власти внесли изменения в договор аренды ВПП в аэропорту "Баландино" и теперь имеют право участвовать в выделении слотов

Вчера стало известно об отказе Высшего арбитражного суда РФ признать законным решение челябинского управления Федеральной антимонопольной службы, требующего от Челябинского авиапредприятия (ЧАП, основной акционер - авиакомпания "Сибирь") согласовать слоты утренних рейсов Челябинск - Москва авиакомпании "Аэрофлот - Российские авиалинии". Но, по данным "Ъ", последняя точка в этом деле еще не поставлена. Областная власть, которая хотела бы устранить монополизм "Сибири" на московском направлении, внесла изменения в договор аренды взлетно-посадочной полосы в аэропорту "Баландино" и теперь имеет право участвовать в выделении слотов.

Авиакомпании "Аэрофлот" так и не удалось в судебном порядке добиться согласования слотов на утренние рейсы от ОАО "Челябинское авиапредприятие" (ЧАП), которое контролирует аэропорт "Баландино". Вчера в челябинском УФАС корреспонденту "Ъ" сообщили, что президиум Высшего арбитражного суда РФ признал справедливыми все ранее принятые судебные решения, которые отменяли постановление УФАС, обязывающее ЧАП согласовать утренние рейсы "Аэрофлота". "Таким образом, поставлена точка в этом судебном разбирательстве", - пояснила руководитель челябинского УФАС Анна Козлова.

Осенью 2004 года авиакомпания "Аэрофлот" обратилась в ЧАП с просьбой согласовать слоты (время вылета и прилета) на утренние рейсы Челябинск - Москва. Это время считается очень привлекательным для авиаперевозчиков, так как наиболее востребовано представителями деловой и властной элиты. Но ЧАП отказал "Аэрофлоту" "из-за отсутствия технической возможности". Свой отказ на авиапредприятии объяснили тем, что промежуток между вылетами должен быть не меньше часа, а в запрашиваемое время летает "Сибирь". "Аэрофлот" обвинил ЧАП в монополизме и обратился в УФАС. В марте 2005 года УФАС вынесло предписание в пользу "Аэрофлота", обязав ЧАП согласовать утренний слот национального авиаперевозчика. ЧАП обжаловало это решение в арбитраже, посчитав, что УФАС "фактически вмешивается в хозяйственную деятельность авиапредприятия". Все судебные инстанции встали на его сторону.

Между тем, как оказалось, точка в споре за утренние рейсы еще не поставлена. В ситуацию вмешалось правительство области. Как рассказал вчера "Ъ" вице-губернатор Челябинской области Владимир Дятлов, на этот год до сих пор не подписан договор аренды взлетно-посадочной полосы (находится в собственности области. - "Ъ") с ЧАПом. "Мы изменили ранее существующий текст договора. В новый текст соглашения внесен пункт, согласно которому выделение слотов всем желающим авиакомпаниям будет происходить при участии областных властей", - пояснил господин Дятлов. В Минпроме области также подтвердили, что договор на аренду полосы отправлен в ЧАП. Свою позицию областные власти объясняют тем, что хотели бы устранить монополизм "Сибири" на московском направлении, создав конкурентную среду.

Представители "Аэрофлота" активно поддерживают действия челябинского правительства. "Монополии на авиаперевозки не должно быть, и мы надеемся, что наши дальнейшие переговоры с авиакомпанией "Сибирь" увенчаются успехом", - сообщил "Ъ" директор челябинского филиала ОАО "Аэрофлот" Юрий Киргизов. Свою настойчивость он объяснил необходимостью расширения деятельности авиакомпании. "Дело в том, что мы летаем в Шереметьево - и многим прилетать в этот аэропорт гораздо удобнее, чем в Домодедово. Кроме того, "Аэрофлот" - крупнейший международный перевозчик (выполняет 39% международных рейсов), а они, как правило, утренние. Поэтому было бы логичнее нашим клиентам летать в Москву с нами", - рассказал господин Киргизов.

В ЧАПе предпочли пока воздержаться от комментариев. По словам гендиректора авиапредприятия Сергея Солнцева, он не может комментировать документ, который еще не изучил....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка