О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ОАК определилась с транспортниками

Руководство ОАК определилось со структурой одного из звеньев - производства транспортных самолетов. Координировать их производство будет межгосударственная авиастроительная корпорация "Ильюшин"

Руководство Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) определилось со структурой одного из своих четырех звеньев - производства транспортных самолетов. Как стало известно RBC daily, координировать производство в России самолетов Ил-76, Ил-114, МТС и Ан-124 будет формально существующая межгосударственная авиастроительная корпорация (МАК) "Ильюшин", созданная ранее на авиационном комплексе имени С. В. Ильюшина. По словам источника RBC daily в авиапроме, знакомого с ходом создания новой компании, МАК "Ильюшин" начнет работу вскоре после уточнения своего статуса. Она будет переименована и войдет в структуру ОАК как транспортное подразделение. Генеральный директор АК им. С. В. Ильюшина Виктор Ливанов подтвердил данную информацию.

20 февраля 2006 г. президент России Владимир Путин подписал указ № 140 "Об ОАО "ОАК"". 20 апреля премьер-министр Михаил Фрадков подписал постановление о мерах по созданию ОАК. Согласно документу, в уставный капитал корпорации вносятся 100% акций АХК "Сухой", 86% - МАК "Ильюшин", 90,8% - ОАО "Туполев", 58% - Финансовой лизинговой компании, 38% - "Ильюшин Финанс Ко", 38% - нижегородского авиастроительного завода "Сокол", 25,5% - Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения им. Ю. А. Гагарина, 25,5% - Новосибирского авиационного производственного объединения имени В. П. Чкалова, 15% - внешнеэкономического объединения "Авиаэкспорт". Кроме того, ФГУП "РСК "МИГ" и ФГУП "Казанское авиационное производственное объединение им. С. П. Горбунова" будут преобразованы в 100%-ные государственные ОАО. Доля РФ в уставном капитале корпорации на первом этапе ее создания составит не менее 75% акций.

Как рассказал RBC daily источник, знакомый с ходом создания ОАК, координацией производства самолетов Ил-76, Ил-114, МТС и Ан-124 в рамках корпорации будет заниматься МАК "Ильюшин", созданная на авиационном комплексе имени Ильюшина. МАК вскоре после уточнения своего статуса будет переименована (предварительное новое название - "Единый центр грузовых летательных аппаратов") и введена в структуру ОАК как транспортное подразделение. "На данный момент это оболочка, за которой ничего не стоит. Впоследствии она станет бизнес-единицей в транспортной авиации, специализирующейся на рамповой технике", - уточняет собеседник. По его словам, лизингом техники напрямую создаваемая компания заниматься не будет, для этого в структуре ОАК будет специализированная лизинговая компания. Генеральный директор АК им. Ильюшина Виктор Ливанов подтвердил данную информацию, однако от дальнейших комментариев отказался, сославшись на незавершенность процесса создания самой ОАК.

Создание транспортной компании затронет интересы авиакомпании "Волга-Днепр", которая на сегодня реализовала проект модернизации самолета Ил-76 и реанимирует производство самолетов Ан-124. Источник, близкий к созданию ОАК, отметил, что сейчас "Волга-Днепр" в контексте корпорации рассматривается в качестве эксплуатанта техники и ее потенциального заказчика, а не производителя. Напомним, что не так давно "Волга-Днепр" представила потенциальным заказчикам свою версию модернизированного самолета ИЛ-76ТД-90ВД (последние буквы означают причастность к проекту авиакомпании "Волга-Днепр").

Второй проект авиакомпании - восстановление производства "Русланов" в Ульяновске. Здесь авиакомпания выступает как организатор производства и крупный стартовый заказчик. Не так давно менеджмент компании представил бизнес-план проекта и даже попытался получить деньги из Инвестфонда. В соответствии с бизнес-планом, на реализацию проекта потребуется 407 млн долл., из них порядка 252 млн долл. - капитальные вложения и НИОКР. За счет заказчиков (в том числе компании "Волга-Днепр") планируется возместить 200 млн долл. капитальных затрат, еще 100-150 млн долл. авиакомпания планировала привлечь самостоятельно. В компании "Волга-Днепр" считают, что общий оборот по проекту составит около 6 млрд долл. Эта цифра складывается из суммы затрат на производство самолетов (всего планируется сделать 50-55 машин, ориентировочная стоимость каждой - 100-110 млн долл.) и стоимости начального этапа модернизации производства.

Появление информации о создании государственной корпорации, которая будет наделена функциями, схожими с теми, что сейчас осуществляет "Волга-Днепр", в этой авиакомпании не комментируют, объясняя отказ тем, что проект находится в начальной стадии и в дальнейшем может претерпеть значительные изменения. Однако источник, близкий к руководству авиакомпании, сообщил RBC daily, что создание самолетов является ее непрофильным бизнесом, а модернизацией и восстановлением производства компания занималась из-за того, что этим не занимался никто другой. "Мы считаем, что при создании этого подразделения ОАК авторские права по созданию Ил-76ТД-90ВД будут учтены, а группа по восстановлению проекта Ан-124 войдет в соответствующую группу ОАК", - отметил источник....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка