О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Кто поделит испанское небо?

Авиакомпания "ВИМ-Авиа" вошла в число назначенных перевозчиков на испанском направлении. Компания рассчитывает выйти в новый для себя ценовой сегмент и существенно увеличить пассажиропоток

Авиакомпания "ВИМ-Авиа" вошла в число назначенных перевозчиков на испанском направлении. Об этом говорится в официальном заявлении перевозчика. Получив возможность выполнять ежедневные рейсы в Барселону, компания рассчитывает выйти в новый для себя ценовой сегмент и существенно увеличить пассажиропоток. Одновременно с ней лицензии на выполнение регулярных перевозок в Испанию получили еще пять авиакомпаний. До сих пор традиционными перевозчиками на испанском направлении были "Аэрофлот" и Iberia. Пополнение их рядов эксперты в целом оценивают положительно, но о реальном перераспределении долей пока не говорят, поскольку неясно, как перевозчики распорядятся выделенными им емкостями и какой ценовой политики будут придерживаться. Однако эксперты уверены, что основная конкуренция развернется между тремя компаниями: "Аэрофлотом", "ВИМ-Авиа" и "Трансаэро".

Испания - одно из самых популярных направлений на российском туристическом рынке. По данным российских авиакомпаний, в прошлом году на местных курортах побывало около 220 тыс. россиян, что на 18% больше, чем в 2004 г. В этом сезоне, по оценкам российских компаний и испанского туристического ведомства, турпоток увеличится не менее чем на 25-30%. В частности, по данным Института статистики Испании, с января по март 2006 г. в этой стране отдохнуло более 47 тыс. российских туристов, что на 23,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По данным рейтинга ИС "БАНКО", основными игроками на испанском направлении являются компании "Натали Турс" (35,1%), "Время Тур" (17,8%), "ВКО Тревел" (14,4%), "Тез Тур" (9,9%), "Капитал Тур" (3,5%) и "Сольмар" (2,5%).

Назначенными перевозчиками на испанском направлении до недавнего времени были авиакомпании Iberia и "Аэрофлот". В начале июня стало известно, что Минтранс намерен рассмотреть вопрос об увеличении числа перевозчиков, выразивших желание перейти от чартерных к регулярным перевозкам. Тогда были названы и компании, заинтересованные в этом, прежде всего, "Трансаэро", AiRUnion и "Сибирь". По решению лицензионной комиссии, право на осуществление регулярных перевозок в Испанию в результате получили шесть авиакомпаний: "Сибирь", "Трансаэро", "КрасЭйр", "ВИМ-Авиа", "Россия", "КД-Авиа". Последняя будет выполнять полеты из Калининграда, а остальные получили право осуществлять ежедневные рейсы из Москвы в Барселону и Мадрид, а также несколько раз в неделю - в Малагу, Тенерифе, Аликанте, Пальму-де-Майорку, Жирону. "ВИМ-Авиа" также сможет летать в Барселону из Уфы, а "КрасЭйр" (из Красноярска через Москву) - в Мадрид и Барселону.

По мнению участников туристического рынка, заявленную емкость рынок "освоит" без каких-либо проблем. "Туроператорские компании будут оценивать, что им выгоднее - заключать контракты на новые регулярные перевозки или сохранять прежний объем чартерных рейсов, если перевозчики станут повышать цены на регулярную перевозку, - сообщила RBC daily руководитель отдела Испании компании PAC Group Ольга Битюцкая. - Но, очевидно, что те компании, которые сейчас получили лицензии, в любом случае будут иметь более жесткие условия по расписанию, слотам". Кроме того, по мнению собеседницы RBC daily, перевозчики будут нести повышенные риски, выполняя программы в курортные города, поскольку бизнес-туристов на них почти нет. Аналогичного мнения придерживается заместитель генерального директора компании "Натали Турс" Татьяна Чувилкина. "Подобные предложения хороши для бизнес-туристов, которые заинтересованы в регулярной перевозке, - прокомментировала она RBC daily. - Но для туррынка расширение числа авиакомпаний, работающих на направлении, хорошо еще и тем, что за счет увеличения частоты рейсов это позволит комбинировать разные программы".

По словам г-жи Чувилкиной, пока "Натали Турс" не пересматривала договоры с перевозчиками, и, вероятнее всего, говорить о новых контрактах с регулярной перевозкой придется не раньше нынешней зимы. Кроме того, пока неясно, какую ценовую политику будут проводить перевозчики. Так, в компании "ВИМ-Авиа" RBC daily не смогли сообщить о своих ценах на билеты в Барселону, сославшись на то, что с момента, когда лицензионная комиссия вынесла свое решение, прошло слишком мало времени. Впрочем, представители компании сообщили, что сейчас занимаются организацией продаж на планируемые рейсы в Барселону, а также ведут работу по получению необходимых для начала полетов разрешений со стороны уполномоченных государственных органов РФ и Испании.

Эксперты уверены, что основная конкуренция развернется меду тремя перевозчиками: "Аэрофлотом" (он имеет лицензию на 14 еженедельных рейсов в Мадрид и Барселону и три в Малагу), "Трансаэро" и "ВИМ-Авиа". В "Трансаэро" отмечают, что испанское направление - стратегически важное для компании. "Это больше туристическое направление, нежели деловое, с постоянно растущим пассажиропотоком", - сказал RBC daily представитель компании Сергей Быхал. По его словам, авиакомпания до настоящего времени активно работала на этом направлении, посылая несколько раз в неделю в Барселону чартерный рейс на Boeing 747, и сейчас будет использовать ту частоту, "которая коммерчески оправдана".

Впрочем, участники рынка сомневаются, что "ВИМ-Авиа" сможет на первом этапе составить достойную конкуренцию другим перевозчикам. В самой компании не скрывают, что из 16 самолетов перевозчика сейчас летает только 10. "Проблема в отсутствии у авиакомпании собственной ремонтной базы. Обслуживание иностранных самолетов - слишком дорогое дело", - говорит один из участников рынка, пожелавший остаться неназванным. Из-за проблем с ремонтом самолетов "ВИМ-Авиа" в январе-мае 2006 г. снизила перевозку пассажиров на 20,7% по сравнению с тем же периодом прошлого года до 395 тыс. человек. "Все авиакомпании имеют схожие проблемы с техническим облуживанием самолетов, поэтому в том, что часть парка проходила обслуживание, ничего экстраординарного нет", - отметил заместитель генерального директора авиакомпании Сергей Пинчук.

Сейчас "ВИМ-Авиа" больше беспокоит организация продажи билетов на это направление, отмечает г-н Пинчук. Он сообщил RBC daily, что сейчас решается, будет ли компания продавать билеты самостоятельно или прибегнет к помощи специализированных агентств. Поэтому эксперты рынка гражданской авиации склоняются к мнению, что в ближайшей перспективе лидером на испанском направлении останется "Аэрофлот". "Авиакомпании смогут конкурировать, но, каким окажется пассажиропоток у всех авиакомпаний, сейчас говорить рано, - считает генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. - Но наиболее сильные позиции здесь у "Аэрофлота"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка