Телеинформ
29 июня 2006, 14:16
Не менее 50% акций иркутского аэропорта должно находится в областной собственности, считают московские ученые
Для более эффективного управления иркутским аэропортом необходимо распределить собственность на предприятие между федерацией, региональными и местными властями
По словам Олега Дунаева, одной из причин отставания развития иркутского аэропорта является общее экономическое положение населения, для жителей региона авиаперелеты малодоступны. Сейчас среднегодичный авиатариф составляет 70,5% от средней заработной платы. В советское время авиатариф занимал 20% от зарплаты. И пользоваться самолетами как массовым видом транспорта большинство жителей области не сможет в ближайшие 5-10 лет, констатировал ученый.
Объем перевозок, а значит и доходы аэропорта, могли бы увеличится за счет перевозок иностранных граждан. Но из-за сложностей с прохождением таможенного контроля им невыгодно летать через Россию.
Олег Дунаев отметил, что для того чтобы иркутский аэропорт вошел в десятку узловых аэропортов России, необходимы серьезные капиталовложения, прежде всего из государственных источников. Между тем, для развития иркутского аэропорта из федерального бюджета выделяется почти в два раза меньше средств, чем аэропорту, находящемуся на 10-м месте по объему перевозок. До 2010 года иркутский аэропорт получит 25,9 млн. долларов.
Существует три основных модели управления аэропортами: государственное, частно-государственное и частное. По мнению ученого, в Иркутске наиболее эффективно будет работать модель со смешанным государственным и муниципальным управлением. Финансирование аэропорта может быть увеличено, если изменится система собственности, отметил Дунаев.
В числе первоочередных мер, по мнению ученого, должны быть принятие концепции развития аэропорта на региональном уровне, реструктуризация собственности, облегчение прохождения таможенных процедур, создание в Иркутске более выгодных условий перевозок, чем в Красноярске и Новосибирске. Эти города являются основными конкурентами Иркутска....
Авторские права на данный материал принадлежат «Телеинформ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 29, 2024
"Швабе" открывает новый образовательный трек "Ростех.Качество"
Март 29, 2024
Авиарейсы в Санкт-Петербург и Казань открывают из Горно-Алтайска
Март 29, 2024
В МАИ разрабатывают умную систему для оценки ресурса авиадвигателей на замену импортной
Март 29, 2024
Вертолет доставит ямальцев в отдаленные поселки из Тарко-Сале