О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Не менее 50% акций иркутского аэропорта должно находится в областной собственности, считают московские ученые

Для более эффективного управления иркутским аэропортом необходимо распределить собственность на предприятие между федерацией, региональными и местными властями

Для более эффективного управления иркутским аэропортом необходимо распределить собственность на предприятие между федерацией, региональными и местными властями. Сейчас федерации принадлежит 100% акций аэропорта. Оптимальным мог бы быть вариант, когда в региональной собственности находится 51% акций, федерации принадлежит 35%, остальные акции - муниципалитету. Такое мнение на конференции "Формирование авиатранспортного логистического комплекса на базе аэропорта "Иркутск" высказал профессор Финансовой академии при Правительстве России Олег Дунаев. Конференция состоялась 29 июня в рамках проведения Байкальского экономического форума. Иркутский аэропорт занимает 15 место в России по объемам перевозки пассажиров. Сейчас воздушные ворота региона являются аэропортом второго порядка, несмотря на то, что входят в стратегию развития Министерства транспорта. Фактически иркутский аэропорт выполняет роль подвозки пассажиров в узловые авиационные пункты Красноярска, Новосибирска.

По словам Олега Дунаева, одной из причин отставания развития иркутского аэропорта является общее экономическое положение населения, для жителей региона авиаперелеты малодоступны. Сейчас среднегодичный авиатариф составляет 70,5% от средней заработной платы. В советское время авиатариф занимал 20% от зарплаты. И пользоваться самолетами как массовым видом транспорта большинство жителей области не сможет в ближайшие 5-10 лет, констатировал ученый.

Объем перевозок, а значит и доходы аэропорта, могли бы увеличится за счет перевозок иностранных граждан. Но из-за сложностей с прохождением таможенного контроля им невыгодно летать через Россию.

Олег Дунаев отметил, что для того чтобы иркутский аэропорт вошел в десятку узловых аэропортов России, необходимы серьезные капиталовложения, прежде всего из государственных источников. Между тем, для развития иркутского аэропорта из федерального бюджета выделяется почти в два раза меньше средств, чем аэропорту, находящемуся на 10-м месте по объему перевозок. До 2010 года иркутский аэропорт получит 25,9 млн. долларов.

Существует три основных модели управления аэропортами: государственное, частно-государственное и частное. По мнению ученого, в Иркутске наиболее эффективно будет работать модель со смешанным государственным и муниципальным управлением. Финансирование аэропорта может быть увеличено, если изменится система собственности, отметил Дунаев.

В числе первоочередных мер, по мнению ученого, должны быть принятие концепции развития аэропорта на региональном уровне, реструктуризация собственности, облегчение прохождения таможенных процедур, создание в Иркутске более выгодных условий перевозок, чем в Красноярске и Новосибирске. Эти города являются основными конкурентами Иркутска....
Авторские права на данный материал принадлежат «Телеинформ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка