О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В приморском городе Арсеньеве снова делают боевые вертолеты

Завод "Прогресс" в Приморье готовит к испытательному полету боевой вертолет Ка-50 "Черная акула", который стали делать после долгого перерыва

Завод "Прогресс" в Приморье готовит к испытательному полету боевой вертолет Ка-50 "Черная акула", который стали делать после долгого перерыва.

В августе авиастроительная компания "Прогресс" (Арсеньев Приморского края) отметит 70-летие. За 70 лет арсеньевская авиационная компания "Прогресс" имени Н. И. Сазыкина прошла путь от завода №116, на котором ремонтировались моторы для И-16 и производились учебные фанерные самолеты УТ-2, до уникального предприятия, освоившего серийное производство вертолетов конструкции Камова.

Этот одноместный вертолет огневой поддержки до сих пор не имеет себе аналогов благодаря уникальной соосной схеме расположения несущих винтов и ряду других решений. Ка-50, прозванный "Черной акулой", сегодня может считаться самым вооруженным боевым вертолетом. Его летные характеристики тоже уникальны: например, "акуле" под силу выполнение фигуры высшего пилотажа под названием "воронка", когда вертолет ведет сосредоточенный огонь по цели, при этом уходя от огневого противодействия.

Серийное производство Ка-50 началось в Арсеньеве в 1991 году, а в 1995 его приняли на вооружение российской армии. К сожалению, начало производства боевой машины совпало с экономическим кризисом и резким сокращением государственного заказа. Ка-50 было сделано не так много, как предполагалось. В последние годы приходилось слышать, что российские вооруженные силы вообще отказались от Ка-50 в пользу вертолетов конструкции Миля - Ми-28 и его модификаций. Новейшая двухместная версия "акулы", Ка-52 ("Аллигатор") так и не дождалась запуска в серийное производство.

Налаженный было выпуск "черных акул" пришлось заморозить. Однако теперь ситуация, к счастью, изменилась. Как рассказал Агентству национальных новостей глава администрации Арсеньевского городского округа Владимир Беспалов, в 2006 году "Прогресс" (главное градообразующее предприятие Арсеньева) после перерыва в несколько лет получил государственный заказ на изготовление трех машин Ка-50. - В последнее время конъюнктура изменилась, госзаказ на поставку вооружений вырос в полтора раза. Мы вновь стали востребованными, так как смогли сохранить коллективы, технологии, оборудование, - рассказывает Владимир Беспалов.

- Благодаря положительным заключениям ФСБ, МВД и Минобороны Ка-50 удалось включить в программу вооружения российской армии. Некоторое время назад два Ка-50 работали в Чечне и великолепно себя проявили, уничтожив в условиях горной местности множество схронов и боевых точек. Вертолеты конструкции Миля таких результатов не показали. В августе в Арсеньеве состоится большой праздник. Планируется пригласить ряд высоких чинов из Минобороны и других силовых ведомств, а также Госдумы. Вот почему поставлена задача к 70-летию "Прогресса" поднять в воздух Ка-50 из новой серии.

Здесь арсеньевцы конкурируют с Ростовским вертолетным заводом, который 29 мая после заводских испытаний передал министерству обороны первый серийный вертолет Ми-28Н "Ночной охотник". Теперь он должен пройти государственные испытания, которые у Ка-50 давно позади.

Другие планы "Прогресса" связаны в том числе и с выпуском гражданском продукции. Можно говорить о серийном производстве самолета первоначальной подготовки Як-152 и учебно-тренировочного Як-54. Такие машины будут востребованы как в отечественных военных училищах, так и за рубежом. Не сбрасывают со счетов и преемник "акулы" - "Аллигатор" Ка-52. Предстоит провести госиспытания и запускать машину в серийное производство....
Авторские права на данный материал принадлежат «Агентство национальных новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка