О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Тайна погибшего самолета, 70 лет лежащего на берегу Охотского моря

Примерно в ста километрах от поселка Лазарева Николаевского района лесорубы нашли останки самолета, который, по предварительным данным, пролежал в тайге более 70 лет

Примерно в ста километрах от поселка Лазарева Николаевского района лесорубы нашли останки самолета, который, по предварительным данным, пролежал в тайге более 70 лет.

Лесорубы, которые обследовали новые деляны на берегу реки Тыми, случайно обнаружили под слоем мха и поваленного сухостоя деревянные щиты. В тот же день они сообщили о находке в поселковую администрацию. Взглянуть на нее отправилась экспедиция, в которую вошли начальник УВД поселка Лазарева, участковый инспектор и глава администрации поселка Владимир Сергеев. Удалось установить главное - некоторые конструкции летательного аппарата сделаны из дерева, машина явно довоенная.

Самолет, тем не менее, был довольно мощным, рассчитанным на перевозку либо пассажиров, либо грузов, поскольку у него оказалось два многоцилиндровых двигателя. Рядом обнаружили восемь баков из-под горючего, по 315 литров каждый, что подтвердило первоначальные предположения. Возле обломков нашли часть летной куртки, ботинок 36-го размера, часть человеческого черепа, кости. О том, что самолет российский, а не японский, как сообщили некоторые СМИ, говорят найденные на месте экипажа монетки - 1929 года выпуска достоинством 20 копеек и пятикопеечная 1931 года выпуска, картонный лист в кожаной обложке, похожий на грамоту, - все надписи в ней съело время.

А на куске крыла, который неплохо сохранился, удалось прочесть "Марчинетти", видимо, машина была сделана в Италии. Наверное, поэтому у администрации Николаевского района, которая уже подключила к расследованию тайны потерпевшего в тайге аварию самолета военных и историков, возникла первая версия о том, что авиакатастрофа произошла в начале тридцатых годов прошлого века. Говорят, тогда на Дальний Восток перегоняли несколько летательных аппаратов, построенных в Италии. Гидросамолеты типа "Савойя-55" использовались в сложных дальневосточных условиях.

По некоторым данным, их было куплено шесть штук. Есть предположение, что командиром пропавшего без вести самолета был Венедикт Бухгольц, 1900 года рождения. Но есть и другая версия. Как удалось узнать Владимиру Сергееву, в 1935 году в районе поселка Лазарева не вышел на связь пассажирский самолет, совершавший рейс Александровск-Сахалинский - Хабаровск. Управлял им пилот Александр Святогоров. Этот самолет тоже по сей день числится без вести пропавшим. Нетрудно догадаться, что было причиной аварии.

Разбитый аэроплан лежит прямо у подножья очень крутой сопки, вершину которой легко не заметить при низкой облачности или тумане. Есть информация, что лет двадцать назад была организована специальная экспедиция для поисков пропавшего в районе реки Тыми самолета. Место крушения самолета было найдено, члены экспедиции не сомневались, что это был борт именно Александра Святогорова. Но никаких следов людей, их останков тогда найдено не было. Как они могли исчезнуть? Ведь кроме членов экипажа Святогорова на борту были и пассажиры...

В ближайшее время на место крушения самолета прибудут специалисты из краевого центра. Военные уже начали поиски информации об авиакатастрофах 30-40-х годов в своих архивах....
Авторские права на данный материал принадлежат «Агентство национальных новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка