О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

День независимости российского оружия

Военный парад по случаю 195-й годовщины независимости Венесуэлы обещает стать масштабной рекламной акцией в поддержку экспорта российского оружия

Сегодняшний военный парад по случаю 195-й годовщины независимости Венесуэлы обещает стать масштабной рекламной акцией в поддержку экспорта российского оружия. В Каракасе по широкому проспекту Борцов за независимость пройдет пехота, вооруженная автоматами Калашникова. Первую партию АК-103 в количестве 33 тыс. штук венесуэльская армия получила в прошлом месяце. До конца года прибудет еще 67 тыс. автоматов, а затем их будут производить по российской лицензии на заводе, который построят в Венесуэле. В небе пронесутся вертолеты Ми-17 (они начали поступать в страну несколькими месяцами раньше) и даже многоцелевые боевые самолеты Су-30, которые Венесуэла еще только собирается приобрести.

Чтобы принять участие в параде, два Су-30, пилотируемые летчиками-испытателями ОКБ им. Сухого, в прошлое воскресенье прилетели на базу ВВС Эль-Либертадор в городе Маракай. Там их встречал командующий ВВС Венесуэлы Рохер Кордеро. Событие освещалось государственным телеканалом. "Эти самолеты прибывают, чтобы по-настоящему защитить наш суверенитет", - заявил генерал Кордеро.

О намерении купить Су-30 Каракас объявил в середине июня. 24 российских самолета должны заменить F-16, которые Венесуэла не может эксплуатировать, так как США прекратили поставлять запчасти для них. Ожидается, что контракт по Су-30 будет подписан во время намеченного на 25 июля визита президента Венесуэлы Уго Чавеса в Москву. Для российской оборонки это может стать прорывом на совершенно новый рынок. Тяжелые истребители Су-30 еще не поставлялись в Латинскую Америку. Их нет даже в армии дружественной России (и Венесуэле) Кубы. До сих пор Россия продавала Су-30 только своим традиционным азиатским клиентам - Индии, Китаю и Вьетнаму, еще две машины приобрела Индонезия.

Российская сторона постаралась избежать ажиотажа вокруг этого события. Никаких официальных комментариев ни в Авиационной холдинговой компании (АХК) "Сухой", ни в "Рособоронэкспорте" корреспонденту "Времени новостей" не дали. Лишь из неофициальных источников нам удалось узнать, что в Маракай пара Су-30 (на снимке один из них) попала, совершив непростой трансатлантический перелет с дозаправками на Мальте, в Марокко, на островах Кабо-Верде и в Бразилии. Истребители сопровождает делегация авиастроителей во главе с гендиректором АХК "Сухой" Михаилом Погосяном.

Россия и АХК, в частности, не хотят раздражать администрацию США, которой укрепление партнерских связей Каракаса и Москвы не доставляет никакого удовольствия, тем более когда речь идет об оборонной сфере. АХК "Сухой" в отличие от подавляющего большинства российских оборонных предприятий имеет в Америке серьезный экономический интерес: это совместный с компанией "Боинг" проект по созданию "русского регионального самолета" RRJ. В виде наказания за активность в Венесуэле американцы могут попробовать вставить этому проекту палки в колеса.

Но и отказаться от перспективного заказа президента Чавеса АХК тоже не может. Контракт по Су-30 может принести в копилку российской оборонки 720-960 млн долл. (цена Су-30 в зависимости от комплектации - от 30 до 40 млн долл.), намного превысив объемы предыдущих российско-венесуэльских оружейных сделок. 100 тыс. автоматов, купленных Венесуэлой в этом году, стоили 55 млн долл., заказанные в 2005 году 15 вертолетов (шесть Ми-17, восемь Mи-35 и один Ми-26) - 200 млн долларов.

В воскресенье, когда российские самолеты приземлились в Маракае, Чавес был на саммите Африканского союза в Гамбии. Но перед тем, как направиться туда, он присвоил очередные воинские звания 83 генералам, 18 адмиралам, 170 полковникам и 40 капитанам первого ранга вооруженных сил Венесуэлы, как бы расширив круг потенциальных пользователей российского оружия в Венесуэле накануне национального праздника....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка