О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Мотор Сич" присматривается к России

У российского авиадвигателестроения появился еще один крупный заинтересованный в интеграции инвестор, украинское предприятие "Мотор Сич", работающее в кооперации с ФГУП "ММПП "Салют" и другими предприятиями

У российского авиационного двигателестроения появился еще один крупный заинтересованный в интеграции инвестор, украинское предприятие "Мотор Сич", работающее в кооперации с ФГУП "ММПП "Салют" и другими предприятиями. Как рассказал RBC daily генеральный директор компании "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев, предприятие рассматривает несколько вариантов акционерного вхождения в российское двигателестроение. По одному из них "Мотор Сич" мог бы приобрести часть акций создаваемого холдинга. По другому - наоборот, пакет акций "Мотор Сич" может отойти россиянам. Какой бы вариант не приглянулся украинцам, российские власти опасаются этой интеграции из-за заявлений украинских властей о желании вступить в НАТО.

Запорожское объединение ОАО "Мотор Cич" - одно из крупнейших украинских машиностроительных предприятий, производит авиадвигатели для вертолетов Ми-8/Ми-17, Ка-226, самолетов Ан-70, Ан-124, Ан-140, Як-130 и др., агрегаты для перекачки газа и энергетическое оборудование. Более 90% акций предприятия находится в руках трудового коллектива и менеджмента компании. Предприятие производит детали для 95% эксплуатируемых в России авиационных двигателей.

"В двигателестроении двух стран наступил момент, когда надо работать в рамках законов о холдингах и холдинговых компаниях, - говорит RBC daily генеральный директор "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев. - Сейчас на Украине есть ряд инвесторов, заинтересованных в приобретении части акций "Мотор Сич", но логичнее было бы объединяться с теми предприятиями, с которыми мы участвуем в технологической цепочке и работаем в кооперации. Поэтому "Мотор Сич" в случае поступления предложений от российской стороны рассмотрит предложения о приобретении части акций создаваемой в России двигателестроительной госкорпорации". По его словам, основное условие акционерного вхождения в состав российского госхолдинга может состоять в международном его статусе и совместной работе законотворческих органов обеих стран. Он не исключил возможности продажи акций компании "Мотор Сич" одной из российских двигателестроительных компаний.

"Сейчас ведутся переговоры о продаже акций компании украинским инвесторам, но мы бы стремились к объединению с российским предприятием. Межгосударственная интеграция в таких высокотехнологичных и наукоемких отраслях, как создание авиационных двигателей - это эффективный механизм повышения инвестиционной привлекательности, а значит и конкурентоспособности в борьбе за сохранение своих позиций на рынке. Бесспорно, процессы интеграции дают выгоду обоим партнерам. Важно, что обязательства сторон действуют не только в части развития научно-технической и производственной кооперации, военно-технического сотрудничества, но и в части сохранения специализации предприятий в интересах обеих сторон независимо от смены форм собственности", - отметил он в интервью RBC daily.

"Вхождение иностранных предприятий в двигателестроение - положительный фактор развития отрасли, - говорит RBC daily президент Ассоциации "Союз авиационного двигателестроения" Виктор Чуйко. - Но, как его решать - не понятно. Реализовываться эта стратегия должна пошагово". По его мнению, продавать крупные пакеты акций стратегических российских предприятий нельзя. "Можно начать с трех процентов, потом довести количество акций в иностранной собственности до 10%", - считает Виктор Чуйко. По его словам, России это даст возможность использования опыта производства вертолетных двигателей, накопленного на Украине. "Если это произойдет, то можно будет осваивать в России производство не всего двигателя, а только узлов к нему", - отмечает он. Руководителям промышленных ведомств двух стран, по мнению г-на Чуйко, надо начать разрабатывать программу акционерной интеграции, которая будет наполнена реальными объемами производства. Однако пока даже не определен процент возможного участия "Мотор Сич" в российском двигателестроении. "У нас есть отрицательный опыт создания транснациональных корпораций, например "Ильюшин", где ничего не получается, стороны не могут договориться", - предупреждает он.

Еще одним препятствием такого объединения может стать позиция российских военных, которые считают недопустимым производство на Украине важных агрегатов для российских двигателей, если эта страна вступит в НАТО. По словам вице-премьера, министра обороны России Сергея Иванова, российский двигателестроительный холдинг, в который войдут ФГУП "Завод им. Климова", ОАО "Московское машиностроительное предприятие им. Чернышева", ФГУП "Салют" и Уфимское моторостроительное предприятие, должен будет начать осваивать независимое от украинского авиапрома производство двигателей. Пути создания холдинга будут определены к концу 2006 года.

Однако, несмотря на стремление обезопасить производство военной техники, руководители промышленных структур параллельно разрабатывают пути консолидации промышленных активов. "Этот вопрос всегда обсуждался, и я не исключаю возможности приобретения или продажи части российских предприятий со схожими активами не только в СНГ, но и в Европе, - говорит RBC daily руководитель Федерального агентства по промышленности (Роспром) Борис Алешин. По его словам, в ближайшее время будет принята законодательная база об участии иностранных предприятий в российских компаниях. "Если Snecma захочет приобрести часть "Сатурна", то сможет это сделать очень скоро", - уверяет он, добавляя, что "Мотор Сич" сможет войти в состав двигателестроительных объединений уже в течение года....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка