О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Прокуратура Югры установила причины катастрофы вертолета Ми-8Т

Сургутской транспортной прокуратурой Югры закончено расследование уголовного дела, возбужденного по факту авиакатастрофы вертолета Ми-8Т, принадлежащего авиакомпании "АРГО"

Сургутской транспортной прокуратурой Югры закончено расследование уголовного дела, возбужденного по признакам состава преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 УК РФ по факту авиакатастрофы вертолета Ми-8Т, принадлежащего авиакомпании "АРГО".

В ходе расследования установлено, что 18 августа 2005 года в 10 часов 06 минут местного времени в воздушном пространстве Тюменской области в районе города Нефтеюганска потерпел авиакатастрофу вертолет Ми-8Т, выполнявший транспортно-связной, аэровизуальный полет по осмотру нефтепроводов.

Вертолет находился под управлением экипажа в составе: командира воздушного судна, второго пилота, бортмеханика. На борту вертолета находились три пассажира.

В результате авиакатастрофы вертолета Ми-8Т погибли все члены экипажа и один пассажир, два - получили травмы различной степени тяжести.

Межведомственной авиационной комиссией, в ходе расследования авиационного происшествия установлено, что катастрофа вертолета Ми-8Т произошла в результате его столкновения с топливной емкостью и элементами внешней подвески вертолета Ка-32Т, принадлежащего ОАО "Нефтеюганский объединенный авиаотряд", что привело к разрушению несущей системы вертолета Ми-8 и последующему его столкновению с землей.

Согласно отчета МАК, авиакатастрофа явилась следствием сочетания нескольких факторов, в числе которых неудовлетворительная визуальная осмотрительность экипажа вертолета Ка-32, невыполнение указания диспетчера ОВД о занятии заданной высоты (250 м.). Также указано, что вылет вертолета Ка-32 с базового вертодрома "Нефтеюганск" был произведен без согласования с органами УВД (диспетчерская служба на вертодроме отсутствует), согласование с диспетчером МДП "Сургут" производилось уже в процессе полета в течение 1-2 минут, что отвлекло внимание экипажа от функции визуального контроля обстановки в критической зоне. Диалог "экипаж-диспетчер" закончился за 7-8 секунд до столкновения.

Принятое правлением "Нефтеюганского объединенного авиаотряда" решение о ликвидации аэропортовой деятельности аэродрома "Нефтеюганск", переоборудовании его в вертодром, неправомерное прекращение функционирования служб и средств ОВД на его территории также явилось одной из причин авиакатастрофы.

По заключению комплексной авиационно-технической судебной экспертизы, причиной авиационной катастрофы вертолета Ми-8Т явилось не занятие экипажем вертолета Ка-32Т необходимой высоты, заданной диспетчером МДП "Сургут" и не информирование диспетчера о не возможности ее занятия, снижение высоты полета вертолета Ка-32Т без согласования с диспетчером, превышение длины тросовой подвески вертолета Ка-32Т.

Кроме того, сообщает ИА "Югра-Информ", в заключении экспертизы указано, что одной из причин является неподготовленность второго пилота к выполнению полетов на вертолете Ка-32Т и как следствие, отсутствие у него визуальной осмотрительности.

5 мая 2006 года на основании окончательного отчета МАК и заключения авиационно-технической судебной экспертизы летному директору ОАО "Нефтеюганский ОАО" П.В. Лахно предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ, который вину в совершении преступления не признал.

30 июня 2006 года первым заместителем прокурора Югры утверждено обвинительное заключение по данному уголовному делу.

Уголовное дело в порядке ст. 222 УПК РФ направлено в суд для рассмотрения....
Авторские права на данный материал принадлежат «Regions.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка