Regions.Ru
5 июля 2006, 18:04
Прокуратура Югры установила причины катастрофы вертолета Ми-8Т
Сургутской транспортной прокуратурой Югры закончено расследование уголовного дела, возбужденного по факту авиакатастрофы вертолета Ми-8Т, принадлежащего авиакомпании "АРГО"
В ходе расследования установлено, что 18 августа 2005 года в 10 часов 06 минут местного времени в воздушном пространстве Тюменской области в районе города Нефтеюганска потерпел авиакатастрофу вертолет Ми-8Т, выполнявший транспортно-связной, аэровизуальный полет по осмотру нефтепроводов.
Вертолет находился под управлением экипажа в составе: командира воздушного судна, второго пилота, бортмеханика. На борту вертолета находились три пассажира.
В результате авиакатастрофы вертолета Ми-8Т погибли все члены экипажа и один пассажир, два - получили травмы различной степени тяжести.
Межведомственной авиационной комиссией, в ходе расследования авиационного происшествия установлено, что катастрофа вертолета Ми-8Т произошла в результате его столкновения с топливной емкостью и элементами внешней подвески вертолета Ка-32Т, принадлежащего ОАО "Нефтеюганский объединенный авиаотряд", что привело к разрушению несущей системы вертолета Ми-8 и последующему его столкновению с землей.
Согласно отчета МАК, авиакатастрофа явилась следствием сочетания нескольких факторов, в числе которых неудовлетворительная визуальная осмотрительность экипажа вертолета Ка-32, невыполнение указания диспетчера ОВД о занятии заданной высоты (250 м.). Также указано, что вылет вертолета Ка-32 с базового вертодрома "Нефтеюганск" был произведен без согласования с органами УВД (диспетчерская служба на вертодроме отсутствует), согласование с диспетчером МДП "Сургут" производилось уже в процессе полета в течение 1-2 минут, что отвлекло внимание экипажа от функции визуального контроля обстановки в критической зоне. Диалог "экипаж-диспетчер" закончился за 7-8 секунд до столкновения.
Принятое правлением "Нефтеюганского объединенного авиаотряда" решение о ликвидации аэропортовой деятельности аэродрома "Нефтеюганск", переоборудовании его в вертодром, неправомерное прекращение функционирования служб и средств ОВД на его территории также явилось одной из причин авиакатастрофы.
По заключению комплексной авиационно-технической судебной экспертизы, причиной авиационной катастрофы вертолета Ми-8Т явилось не занятие экипажем вертолета Ка-32Т необходимой высоты, заданной диспетчером МДП "Сургут" и не информирование диспетчера о не возможности ее занятия, снижение высоты полета вертолета Ка-32Т без согласования с диспетчером, превышение длины тросовой подвески вертолета Ка-32Т.
Кроме того, сообщает ИА "Югра-Информ", в заключении экспертизы указано, что одной из причин является неподготовленность второго пилота к выполнению полетов на вертолете Ка-32Т и как следствие, отсутствие у него визуальной осмотрительности.
5 мая 2006 года на основании окончательного отчета МАК и заключения авиационно-технической судебной экспертизы летному директору ОАО "Нефтеюганский ОАО" П.В. Лахно предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ, который вину в совершении преступления не признал.
30 июня 2006 года первым заместителем прокурора Югры утверждено обвинительное заключение по данному уголовному делу.
Уголовное дело в порядке ст. 222 УПК РФ направлено в суд для рассмотрения....
Авторские права на данный материал принадлежат «Regions.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят