О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Создана первая авиакомпанию для курящих (Der Standard, Германия)

В Дюссельдорфе основана авиакомпания Smokers’ International Airline. В нее приглашаются 120 стюардесс и стюардов, которые благосклонно относятся к табачному дыму

В Дюссельдорфе основана авиакомпания Smokers’ International Airline, сюда приглашаются 120 стюардесс и стюардов, которые благосклонно относятся к табачному дыму.

Первый широкофюзеляжный самолет авиакомпании Smokers’ International Airline поднимется в воздух 26 марта 2007 года в Дюссельдорфе и возьмет курс на Токио. "Мы уже на две недели опережаем собственный график", - говорит создатель компании Александер Шоппманн и с видимым удовольствием делает глубокую затяжку.

Когда-то он был биржевым маклером, но вот уже около двух лет Шоппманн работает над своим проектом по созданию авиакомпании для курящих. Несколько лет назад 55-летний Шоппманн оставил работу на Нью-Йоркской и других мировых биржах и занялся консалтингом.

Два самолета для начала

Компания начинает свою деятельность с двумя самолетами Boeing 747, взятыми в лизинг, и примерно 150 сотрудниками на земле и в воздухе. Сейчас проводятся собеседования с соискателями. Еще предстоит найти 24 первых и вторых пилота, а также 120 стюардов. Некурящие не имеют никаких шансов. На сайте Smintair в разделе "Вакансии" скупо говорится: "Страдающих от аллергии на табачный дым и активных противников курения просим не беспокоиться".

То, что на создание Smintair не хватит денег, Шоппманна особо не волнует. Минимальное требование Федерального управления гражданской авиации для начала деятельности компании - 40 млн евро. И хотя получать лицензию еще предстоит, но никаких преград на этом пути нет. Ведь Шоппманн предполагает собрать с инвесторов и спонсоров более 100 млн евро.

Отрасль усмехается

Между тем отрасль наблюдает за его планами невозмутимо, а порой и с усмешкой. "Забавная идея", - считает Марко Дадомо, пресс-секретарь авиакомпании LTU. С тех пор как в 1999 году курение было запрещено на всех рейсах, число пассажиров у них только выросло, говорит он. На форуме airliners.de мнения в отношении проекта прямо противоположные: от "наконец-то какая-то альтернатива при долгих полетах" до "полнейшее безумие".

Пассажирский салон в носовой части

Компания делает ставку на верхний ценовой сегмент. Ни на одном из двух самолетов не будет эконом-класса, только первый и бизнес-класс. Как и раньше, в носовой части, где у самолета расположен "горбатый" обтекатель, будет пассажирский салон, говорит Шоппманн. Авиапассажиры должны чувствовать себя комфортно в наших самолетах, где всего 138 мест.

Пассажиры получат удовольствие, обещает Шоппманн и ностальгически вспоминает о тех временах, когда еще летали Concorde. Как Smintair собирается зарабатывать деньги, если на борту его самолетов будет так мало пассажиров? "У нас огромный грузовой отсек", - улыбается он. А тарифы на авиаперевозки между Дюссельдорфом и Токио весьма привлекательны....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.UA». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка