РИА "Новости"
12 июля 2006, 11:57
Рекорды жизни. Сумевшие выжить после катастроф
По официальной статистике Международной организации гражданской авиации, 90% авиакатастроф происходит при взлёте или при посадке. Самые опасные аварии - на взлёте
Специалисты медицины катастроф, прибывшие в Иркутск, высоко оценивают работу иркутских медиков. На заседании комиссии было отмечено, что сейчас есть все необходимые силы и средства, чтобы вылечить пострадавших.
Одной из самых удивительных историй остается спасение 20-летней Ларисы Савицкой в 1981 году. В районе города Завитинска (Амурская область) на высоте 5220 метров самолет Ан-24 столкнулся с бомбардировщиком Ту-116. В Ан-24 летела Лариса вместе с мужем, возвращаясь из свадебного путешествия. Девушка осталась жива после 8 минут свободного падения. Муж погиб сразу.
Тогда про авиакатастрофу написали очень скупо: упала с пяти километров на "самодельном летательном аппарате". На самом деле, как рассказала сама Лариса газете "Известия", самолеты столкнулись по касательной. У Ан-24 крылья оторвало вместе с бензобаками и крышей, в результате самолет превратился в "лодочку", потом она еще разломилась надвое. Девушка оказалась в хвостовой части в проходе, с трудом доползла до сиденья и пристегнулась.
Ее нашли через три дня: с сотрясением мозга, повреждением позвоночника в пяти местах, переломом руки, ребра, ноги. Как ни странно, инвалидность потом так и не дали. Врачи говорили: "Мы понимаем, что вы инвалид по совокупности. Но ничего поделать не можем - каждая травма в отдельности не тянет на инвалидность. Вот если бы была одна, но серьезная - тогда пожалуйста". Но Лариса пережила и это, а через пять лет после катастрофы родила ребенка. Работала, хотя и были серьезные проблемы со здоровьем, последствия травмы. Она входит в Российскую книгу рекордов Гиннеса по двум "номинациям": первая - чудесное спасение, а вторая - самая маленькая компенсация физического ущерба в размере 75 рублей единовременно.
Ученые пришли к выводу, что кусок самолета, в котором летела Лариса, планировал как лист, а лист падает либо по окружности, либо из стороны в сторону - как качели. Один из ученых поставил этот случай в один ряд с кошками и детьми, которые обладают способностью падать с большой высоты и не разбиваться. По законам физики сила удара зависит от веса, высоты падения и меры сопротивления поверхности. Ученый пришел к выводу, что в этом случае, как с детьми и кошками какая-то из этих величин не подчиняется законам физики.
Еще один столь же фантастический случай произошел в 2003 году, когда в Судане разбился Boeing 737, на борту находились 116 человек, в том числе 10 членов экипажа. Из них уцелел один - двухлетний ребенок. Как он выжил - остается загадкой: от удара самолет развалился на куски и полностью сгорел.
По официальной статистике Международной организации гражданской авиации, 90% авиакатастроф происходит при взлёте или при посадке. Самые опасные аварии - на взлёте. На борту самолёта находится полный запас топлива, а это от 30 до 100 тонн керосина, которые при определенных условиях могут привести к возгоранию. При аварийной посадке шансов выжить больше. К этому времени топливные баки, как правило, пустеют, а аварийные команды на земле успевают подготовиться и залить самолет пеной, предотвращая возгорание.
Считается, что хвост любого самолёта это самое безопасное место на борту. Очень важно в экстремальной ситуации быть пристегнутым - спинка кресла, находящаяся в вертикальном положении, помогает переносить осевую перегрузку при торможении и позволяет удерживать пассажира при перегрузках.
Но из правил бывают исключения: в апреле 2002 года при подлете к южнокорейскому аэропорту Пуссан разбивается Boeing 767 китайской авиакомпании. На борту находились 166 человек, из них выжили 38: те, кто сидел в хвостовой части, где не было горючего, и не пристегивал ремни, нарушая правила безопасности....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции