О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Разворот на 30 градусов

Катастрофа принадлежавшего авиакомпании "Сибирь" аэробуса А310 в Иркутске, унесшая более 120 жизней, подхлестнула дискуссию о необходимости закрытия расположенного в городской черте аэропорта

Катастрофа принадлежавшего авиакомпании "Сибирь" аэробуса А310 в воскресенье в Иркутске, унесшая более 120 жизней, подхлестнула дискуссию о необходимости закрытия расположенного в городской черте аэропорта. Правда, категорически за строительство нового аэропорта выступают пока только региональные власти. Федеральный центр устами премьера Михаила Фрадкова вчера дал понять, что иркутянам, возможно, придется ограничиться модернизацией существующей воздушной гавани.

Иркутский губернатор Александр Тишанин вчера говорил о строительстве нового аэропорта как о деле практически решенном. Он заявил, что уже сегодня намерен подписать с Федеральным агентством воздушного транспорта (ФАВТ) соглашение о разграничении обязательств по возведению этого объекта. Губернатор заявил, что место для строительства уже найдено - между тремя городами: Иркутском, Ангарском и Шелеховом. "Выбранная площадка имеет нулевой профиль, и там отсутствует туман в отличие от существующего аэропорта, ВПП которого имеет уклон к линии горизонта и где туманы часто являются причиной задержки рейсов в утренние часы", - заявил губернатор.

Г-н Тишанин не назвал вчера хотя бы приблизительной стоимости нового аэропорта, однако объяснил, по какой схеме будут распределены расходы на строительство. По его словам, взлетно-посадочную полосу берет на себя Министерство транспорта, а региональные власти обеспечат строительство перронной части и терминала. "Речь идет о 2007-2008 годах. В 2007 году будут оформлены все необходимые документы, в 2008 году предусматривается строительство", - сказал он.

В пресс-службе Минтранса "Времени новостей" вчера заявили, что о стоимости обоих проектов говорить пока рано: она будет зависеть как от условий выбранной площадки, так и от характеристик самой полосы. Для примерного ориентира можно напомнить, что строительство ВПП-2 в новосибирском аэропорту Толмачево, которое началось в 2002 году и должно быть завершено в 2007-м, оценивалось по предварительной смете в 685 млн руб. Правда, полоса Толмачево длиннее существующей полосы Иркутска (3599 м против 3165 м), и гораздо шире (70 м против 45 м).

Примечательно, что находящийся в Иркутске руководитель ФАВТ Александр Юрчик, с которым г-н Тишанин сегодня и планирует подписать соглашение, еще вчера не имел однозначного ответа на вопрос о будущем расположении воздушной гавани.

Г-н Юрчик передал "Времени новостей" через пресс-службу Минтранса, что вопрос нуждается в серьезном совместном изучении специалистами ФАВТ и иркутской обладминистрации. По поводу нового аэропорта он сказал: "Такая возможность рассматривается. Также агентство рассматривает и вариант развития существующего аэропорта".

Накануне министр транспорта Игорь Левитин, возглавляющий госкомиссию по расследованию катастрофы А310, рассказал о некоторых деталях этого второго варианта. Он предусматривает, что на территории старого аэропорта будет проложена новая взлетно-посадочная полоса под углом примерно 30 градусов к существующей. Это позволит самолетам заходить на посадку с двух концов полосы. На существующую полосу из-за особенностей окружающего горного рельефа воздушные суда заходят только с одной стороны (над озером Байкал). Одновременно г-н Левитин высказался за акционирование и приватизацию старого аэропорта, который сейчас представляет собой ФГУП. "Наша позиция состоит в том, чтобы предприятие "Аэропорт Иркутск" вывести из разряда стратегических предприятий и акционировать, - заявил министр на совещании в Иркутске. - Оставить у государства только ВПП и перрон, а все остальное выставить на продажу стратегическим инвесторам". Таким образом, г-н Левитин фактически дал понять, что будет выступать против закрытия нынешнего аэропорта.

Находящийся с визитом в Монголии премьер-министр России Михаил Фрадков вчера также дал понять, что на строительство нового аэропорта в Иркутске федеральный центр еще не решился: "Это не так просто, но мы будем думать". Одновременно премьер пообещал обустроить нынешний аэродром. "В любом случае мы будем наводить порядок, это факт, убирать лишние постройки, сооружения, которые мешают взлету и посадке", - сказал Михаил Фрадков....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка