О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорт на двоих

"Трансаэро" и британская British Midland Airways подписали соглашение о совместном выполнении рейсов по принципу "код-шеринга" между московским аэропортом Домодедово и лондонским Хитроу

Российская авиакомпания "Трансаэро" и британская British Midland Airways (BMI) вчера в Лондоне подписали соглашение о совместном выполнении рейсов по принципу "код-шеринга" между московским аэропортом Домодедово и лондонским Хитроу. Таким образом, "Трансаэро" получила доступ в главный аэропорт Великобритании, куда до сих пор из российских компаний летал только "Аэрофлот". А BMI победно завершила почти десятилетнюю юридическую битву за право летать в Россию. Как сообщил вчера "Времени новостей" замгендиректора "Трансаэро" Сергей Быхал, выполнение этих ежедневных рейсов начнется с 29 октября - в день введения зимнего авиационного расписания. По его словам, пока партнеры не решили, чьи самолеты будут использоваться на новом маршруте. Из соображений загруженности самолетного парка и других экономических факторов компании могут летать поочередно или же использовать воздушные суда одной из компаний.

История выхода "вторых" авиаперевозчиков на маршрут между Россией и Англией получилась довольно долгой. По межправительственному соглашению еще советских времен работать на этом направлении могла только одна компания с каждой стороны, а именно "Аэрофлот" и British Airways. В 1994 году авиационные власти двух стран в принципе договорились допустить на рынок еще по одному перевозчику с каждой стороны. Российская "Трансаэро" начала полеты в Гатвик (второй по значению аэропорт британской столицы) в декабре 1998 года. А вот с английским контрпартнером вышла десятилетняя заминка. На эту роль претендовали две компании - BMI и Virgin Atlantic. Британская авиационная администрация по очереди присуждала московский рейс каждой из них. Тогда проигравшая компания подавала формальную апелляцию, и по этой схеме события текли до апреля этого года, когда рейс наконец достался BMI.

По достигнутой тогда договоренности между британскими и российскими авиационными властями BMI получила на весенне-летний период квоту на десять рейсов в неделю, а в зимний сезон она увеличивается до 14. Правда, летом BMI в Москву так и не полетела, а из зимней квоты для начала собирается использовать только половину.

Зато "Трансаэро" благодаря достигнутому соглашению о "код-шеринге" превращается теперь в российскую компанию с самым длинным списком пунктов назначения в Великобритании. Помимо двух основных лондонских аэропортов она летает с лета 2004 года в столицу Шотландии Эдинбург....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка