Коммерсантъ
12 июля 2006, 12:37
В Кольцово пройдет "Авиапрад"
Рейсом Челябинск - Сочи возобновит полеты екатеринбургская авиакомпания "Авиапрад". Бывший грузовой авиаперевозчик будет специализироваться на региональных пассажирских перевозках
Как рассказал Ъ гендиректор ЗАО "Авиапрад" Сергей Козин, первый рейс авиакомпания выполнит в субботу по маршруту Челябинск - Сочи. "Авиапрад" недавно получил новое свидетельство эксплуатанта и лицензии на выполнение рейсов по маршрутам Новый Уренгой - Челябинск - Анапа, Челябинск - Сочи, Челябинск - Новосибирск - Мирный, Белоярск - Екатеринбург - Сочи и Советский - Сочи - Анапа. В распоряжении компании есть два Як-42, до конца года планируется начать эксплуатацию еще одного Як-42 и двух Ту-154М. "Мы решили развивать региональные авиаперевозки в Уральском федеральном округе",- сообщил Ъ господин Козин. Пока компания будет базироваться в основном в челябинском аэропорту Баландино, поскольку здесь есть база для технического обслуживания Як-42.
ЗАО "Авиапрад" создано в 1995 году. Специализировалось на грузовых перевозках, в марте ее свидетельство эксплуатанта было приостановлено, а на балансе не осталось техники. Несколько месяцев назад, по неофициальным данным, структуры, близкие к аэропорту Кольцово, выкупили ЗАО у Уральского завода гражданской авиации и компании "Авиастар-Москва".
Аэропорт Кольцово занимает пятое место в России по объемам перевозок пассажиров. В 2005 году обслужил 1,465 млн человек. Основные акционеры - ОАО "Кольцово-Инвест", образованное ООО "Ренова-Инвестиции" и комитетом по управлению имуществом Екатеринбурга (46,13% акций), и Росимущество (34,56%).
Господин Козин не скрывает, что "Авиапрад" будет развиваться в интересах екатеринбургского аэропорта Кольцово. "Авиапрад" повысит пассажиропоток и усилит конкуренцию между местными авиаперевозчиками",- говорит топ-менеджер. Таким образом, частные акционеры Кольцово начали создание собственного перевозчика, который бы обеспечил подвоз транзитных пассажиров. "Мы перешли от слов к делу в процессе привлечения пассажиров из других регионов и хотим подтолкнуть к этому и другие авиакомпании,- подтвердил Ъ гендиректор ОАО "Аэропорт Кольцово" Михаил Максимов.- Если мы хотим стать хабом, нам необходимо семь-десять региональных рейсов в день. Поскольку "Уральские авиалинии" не хотят занимать эту нишу, мы рассматриваем другие варианты". Комментировать перспективы "Авиапрада" в качестве базовой компании Кольцово господин Максимов не стал, уточнив, что окончательное решение будет принято осенью после консультаций с Lufthansa Consulting. Эта компания сейчас разрабатывает стратегию развития воздушных перевозок аэропорта в качестве крупного транзитного узла.
В самих "Уральских авиалиниях" перспективы "Авиапрада" оценивают скептически. "Создать перевозчика высокого уровня очень сложно,- пояснил Ъ гендиректор авиакомпании Сергей Скуратов.- Ему понадобится инженерно-техническая база, он должен построить себе ангар для обслуживания самолетов, а это недешево". Опрошенные Ъ участники рынка оценивают инвестиции, необходимые для создания авиакомпании с нуля, как минимум в $100 млн и считают, что легче было пригласить уже действующих специализированных региональных перевозчиков....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 8, 2024
Аэрофлот поставит новый рекорд по количеству рейсов между Москвой и Казанью
Май 8, 2024
Как правильно оценивать состояние композитных элементов самолета
Май 8, 2024
В МАИ отметили 79-ю годовщину Великой Победы
Май 8, 2024
Госдума выполнит задачи, обозначенные в указе по развитию авиационных путей