О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Экстренное торможение

Концерн Airbus готов принять участие в расследовании трагедии в Иркутске и инцидента в Симферополе

Два тревожных инцидента с самолетами авиакомпании "Сибирь" , возвращавшимися из Антальи, произошли вчера, спустя сутки после катастрофы аэробуса этого перевозчика в Иркутске. Сначала стало известно о вынужденной посадке по техническим причинам в Симферополе такого же A310, на борту которого находились 243 пассажира и 8 членов экипажа. Следом за этим самолетом из Антальи в Москву вылетел Ил-86, который совершил незапланированную посадку в Нижнем Новгороде. Причиной этого, как сообщили в "Сибири" , были погодные условия.

Ложное срабатывание

Лайнер, совершивший посадку в Симферополе, был построен в 1988 году. "Сибирь" эксплуатирует его с июня 2005 года. До этого, по данным пресс-центра "Сибири" , он числился в парке немецкой авиакомпании Hapag-Lloyd. Согласно информации пресс-центра, A310 (бортовой номер VP-BSZ), следовавший из Антальи в Москву, совершил вынужденную посадку в аэропорту Симферополя 9 июля около 22. 00. По словам представителей "Сибири" , экипаж лайнера заметил падение уровня масла в одном из двигателей, и "в целях обеспечения безопасности полета командир принял решение о посадке в аэропорту Симферополя". Никто из находившихся на борту не пострадал.

По словам пресс-секретаря "Сибири" Ильи Новохатского, сигнал о падении давления масла в двигателе "мог . быть и ложным срабатыванием". "Это незначительное происшествие, но, несмотря на это, наши летчики действовали четко по инструкции и приняли решение посадить самолет" , - сказал он.

Всю ночь пассажиры рейса провели в крымском аэропорту, а наутро вылетели в Москву на предоставленном "Сибирью" Ил-86. Сам A310 остался в Симферополе.Как утверждают в "Сибири" , специалисты компании планируют провести полный технический осмотр самолета для выявления неполадок, которые могли привести к экстренной посадке. Для этого в Симферополь уже вылетела группа специалистов.

Что же касается истории с Ил-86, то, по словам Новохатского, здесь "нет ничего чрезвычайного": "Борт ушел в Нижний по метеоусловиям". Представитель пресс-службы аэропорта "Домодедово" Виталий Коренюгин подтвердил "НГ" , что аэропорт не смог принять по расписанию рейс 1828 из Антальи из-за тумана. Он был принят в Москве в 13. 04.

"В полемику не вступаем"

Помощь в расследовании причин последних происшествий с аэробусами готовы оказать специалисты концерна Airbus. Как рассказал "НГ" пресс-менеджер российского представительства Airbus Александр Бочаров, специалисты концерна готовы оказать любую помощь в расследовании авиационным властям, но "в полемику относительно причин того или иного летного происшествия мы не вступаем".

По словам Бочарова, результаты расследования получают специалисты Airbus, занимающиеся вопросами безопасности полетов. А после того как эти сведения проанализируются, экспертами концерна вырабатываются определенные рекомендации, которые доводятся до всех эксплуатантов. Говоря о последних инцидентах с аэробусами, Александр Бочаров отметил, что "если по итогам расследования наши специалисты выработают какие-либо рекомендации, то они будут доведены до всех эксплуатантов". "Мы информируем авиакомпании, эксплуатирующие наши самолеты, о любых летных происшествиях, а не только о катастрофах" , - утверждает Бочаров. По его словам, "любая катастрофа самолета - это удар по имиджу компании". Однако, касаясь предположений о том, что последние события вокруг аэробусов играют на руку основному конкуренту концерна - корпорации Boeing, пресс-менеджер Airbus заметил: "Я бы не поднимал таких вопросов на фоне катастрофы по этическим соображениям". В пресс-службе головного офиса Airbus в Тулузе "НГ" также заявили, что "спекулировать вокруг причин катастрофы в Иркутске, а также вокруг любых других недавних инцидентов с самолетами компании, в контексте иркутской трагедии не будут". "Сейчас наша основная задача - это оказать максимальное содействие расследованию" , - заявил сотрудник пресс-службы Airbus.

"Это просто совпадение"

Аварийная посадка A310 в Симферополе будет рассматриваться с учетом уроков иркутской катастрофы, заявил вчера министр транспорта Игорь Левитин. При этом глава комиссии по расследованию катастрофы в Иркутске на вопрос о возможности прекращения полетов аэробусов этой модификации ответил: "Это не дело правительственной комиссии, это дело другой комиссии". Какой именно, министр не уточнил.

Заместитель председателя Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Олег Ермолов в беседе с корреспондентом "НГ" выразил уверенность в том, что все авиаинциденты последних двух суток просто совпали по времени. Не стоит ли за этим сезонный фактор? "Число воздушных средств, совершающих перелеты, безусловно, увеличилось, - сказал Олег Ермолов. - Все без исключения самолеты проходят соответствующую техническую проверку и подготовку, без чего их не выпустят в полет. Мое мнение -это просто совпадение". Такого же мнения придерживается заместитель генерального директора Международной ассоциации руководителей авиапредприятий Владимир Захаров: "Не могу делать обобщения без итогов расследований каждого ЧП, но, полагаясь на собственный опыт, считаю, что здесь имеет место роковое стечение обстоятельств".

Начальники ВМФ России чуть не погибли

Вчера при приземлении в аэропорту "Гвардейское" (18 км северо-западнее Симферополя) потерпел аварию самолет Ту-134 ВВС Черноморского флота, на борту которого находилась делегация Главного штаба ВМФ России во главе с главкомом адмиралом Владимиром Масориным. Они возвращались из Севастополя с учений, которые начались 7 июля и два дня проходили под непосредственным руководством главкома По некоторым данным, вместе с экипажем в самолете находилось 20 человек.

Оперативный дежурный штаба Черноморского флота подтвердил "НГ" факт произошедшей аварии, однако отказался сообщить какие-либо детали случившегося. "Пока еще не все ясно. И я не могу сообщать вам какие-то подробности, тем более по междугородному телефону" , - сказал он,

Между тем, как заявил Интерфаксу помощник главкома ВМФ Игорь Дыгало, в результате аварии пострадали три человека, которые доставлены в медицинское учреждение. По его словам, причиной аварии стала остановка одного из двигателей на аэродроме, "Среди всех возможных причин, которые могли привести к происшествию, рассматривается и причина попадания в турбину двигателя посторонних предметов, которыми может быть стая поднявшихся в воздух птиц" , - предположил Дыгало. "Экипаж связался с руководителем полетов аэродрома "Гвардейское" , и самолет совершил посадку на полосу аэродрома Вследствие большой скорости самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и разрушился" , - заявил помощник главкома....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка