О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Закрыть аэропорт к чертовой матери"

Воскресную трагедию можно было предотвратить. Причины гибели аэробуса A310 тоже родились не в одном месте

У любой катастрофы, как и у любой ошибки, - много "отцов" и "матерей". Причины гибели аэробуса A310 тоже родились не в одном месте. Был ли исправен самолет, правильно ли действовал экипаж - с этим предстоит разобраться следствию. А вот на вопрос, почему аварийная посадка закончилась столкновением с группой строений и сильнейшим пожаром, "МК" может ответить уже сегодня. Всему виной - традиционная российская халатность. Ведь этот аэропорт давно хотели закрыть!

Задача выноса аэропорта в Иркутске стояла еще в 60-х годах прошлого столетия. Уже тогда город вплотную подобрался аэропорту и во вредную шумовую полосу попадало около 200 000 человек. Тогдашний мэр города Иркутска Николай Салацкий очень подробно написал в своих мемуарах, как горисполком вместе с разработчиками генплана добивались выноса аэропорта в Падь Ключевую (между Иркутском и Ангарском). Кто-то из градоначальников даже в сердцах воскликнул: "Закрыть аэропорт к чертовой матери!" Салацкий даже добился финансирования строительства нового аэропорта за городом, но тогда руководство Иркутского аэропорта договорилось с первым секретарем обкома партии Банниковым, и тот зарубил проект на корню, и все осталось по-прежнему.

Нынешние руководители города заказали "Иркутскгражданпроекту" новый генплан города, но пункт о выносе аэропорта из этого плана почему-то изъяли. По слухам, администрация поставила другую задачу - построить новую ВПП. Дело дорогое, но прибыльное. Особенно если учесть, что бывший вице-мэр владеет фирмой, которая как раз и собирается проводить модернизацию полосы.

Вопрос прокуратуре

- Будут ли сделаны какие-то дополнительные выводы и возбуждены уголовные дела по поводу близко стоящих возле забора аэродрома гаражей? Ведь, по мировым стандартам, все строения должны находиться на расстоянии не менее 1 километра от этой зоны.

- У нас аэропорт находится практически в городе, - ответил "МК" прокурор Иркутской области Анатолий Мерзляков. - Так что в наших условиях говорить о каких-то мировых стандартах и нормах не приходится.

- Будут ли возбуждены дела по факту построенных впритык к ВПП гаражей?

- Естественно, - отвечает представитель прокуратуры Александр Семенов. - Мы проверим законность их постройки и сделаем выводы.

- То есть ранее такие проверки не проводились?

- Нет.

- Были ли ранее аналогичные дела, связанные с выкатыванием самолета за ВПП в аэропорту?

- Были. В 1999 г. - Ил-76.

- И никаких мер не принималось? Ведь уже говорилось о необходимости перестройки аэропорта?

- Реконструкцию уже провели. И сейчас работы продолжаются. Готовится удлинение полосы.

Между тем

Как сообщили "МК" в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта Минтранса РФ, в гражданской авиации существуют определенные нормы по размещению объектов инфраструктуры от взлетно-посадочной полосы: 150 метров от торца полосы и 105 метров от оси полосы. В Иркутске эти меры были соблюдены, постройки там находятся на расстоянии 200 метров от ВПП. Специальных "ловушек" - сетки, не позволяющей самолету скатиться с полосы, в гражданских аэропортах нет, ими оснащены только военные аэродромы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка