О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" расширяет свой парк

Пока участники рынка наблюдают за процессом выбора "Аэрофлота" между дальнемагистральными A350 и Boeing 787, компания, по всей видимости, решила объявить еще об одной сделке

Пока участники рынка пристально наблюдают за процессом выбора "Аэрофлота" между дальнемагистральными A350 и Boeing 787 Dreamliner на сумму почти 3 млрд долл., компания, по всей видимости, решила в скором времени объявить еще об одной сделке на 1,2-1,5 млрд долл. Как рассказали RBC daily несколько участников рынка, "Аэрофлот" готов до 2010 г. ввести в свой парк 35 новых самолетов семейства A320. На данный момент компания отправила свои запросы шести ведущим лизинговым компаниям, которые предложили российскому перевозчику свои условия сделки. С учетом уже имеющихся планов авиакомпании по покупке самолетов этого семейства к 2010 г. у "Аэрофлота" их будет 65. Однако, как говорят наблюдатели, реализовывать эти планы компании удастся только после того, как в России будут отменены пошлины на ввоз новой иностранной техники. В противном случае она не сможет сохранить финансовую устойчивость.

ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" - крупнейшая авиакомпания страны. Ее основные акционеры - Росимущество (51,17% акций) и Национальная резервная корпорация (НРК), которая через кипрскую Grabor Trading и люксембургскую Transinvest Control контролирует порядка 30% акций. Парк "Аэрофлота" насчитывает 90 самолетов, 27 из которых иностранного производства. По объемам грузовых перевозок компания входит в число 50 крупнейших перевозчиков мира и занимает первое место среди отечественных пассажирских авиакомпаний. В 2005 г. она перевезла 6,7 млн пассажиров и 145,6 тыс. т почты и грузов. Выручка от основной деятельности авиакомпании в прошлом году составила 62,9 млрд руб., чистая прибыль - 6 млрд руб. С апреля нынешнего года "Аэрофлот" входит в глобальный альянс авиаперевозчиков SkyTeam.

Как рассказали RBC daily несколько участников рынка, "Аэрофлот" готов до 2010 г. ввести в парк до 35 новых самолетов семейства A320 общей стоимостью от 1,2 до 1,5 млрд долл. "На данный момент компания отправила свои запросы ведущим лизингодателям, которые предложили перевозчику свои условия сделки", - сказал источник, близкий к "Аэрофлоту". По его словам, компания уже проплатила авансовые платежи по приобретению семи A321 и пяти A320. "Аэрофлот" работает над приобретением еще 10 самолетов с поставкой в 2007-2008 гг.. Эти дополнительные самолеты будут браться в операционный лизинг. По словам источника, сейчас на рынке сложно найти новые самолеты, так как заказы на заводах Airbus на них уже расписаны до конца 2009 г., поэтому предоставить их российскому перевозчику могут только лизинговые компании, так как они ранее разместили свои заказы на лайнеры.

С учетом уже имеющихся планов авиакомпании к середине-концу 2010 г. у нее будет 65 самолетов семейства A320. Пока у "Аэрофлота" 18 самолетов этого семейства, среди них восемь A319, семь A320 и три A321, первый из которых начал эксплуатироваться в 2003 г. "Аэрофлот" планирует развитие парка на 5-7 лет вперед, но реализовывать планы приходится в условиях неопределенности с таможенными пошлинами и налоговым законодательством, которое может поменяться, посетовал RBC daily начальник службы планирования и развития парка воздушных судов "Аэрофлота" Сергей Колтович. По его словам, у авиакомпании есть четкое понимание, каким парком судов она хочет оперировать в ближайшие несколько лет, в том числе с разбивкой по годам и по сезонам. "При реализации предложенной менеджментом программы развития парка "Аэрофлот" сможет выйти на 10-13%-ный уровень роста пассажирооборота в год", - говорит он.

По словам Сергея Колтовича, ежегодно "Аэрофлот" теряет более 100 млн долл. из-за использования старых и неэффективных самолетов и невозможности сменить их на новые. "Иностранные самолеты перевозят более половины пассажиров, при этом потребляют около трети топлива, - говорит он. - Если государство продолжит политику по сохранению таможенных пошлин, это не приведет к появлению современной российской техники, с другой стороны, заставит авиакомпании приобретать более эффективные, но достаточно старые иностранные самолеты". По его словам, это не позволит российским компаниям выйти на новый качественный уровень по сравнению с их иностранными конкурентами и даже авиакомпаниями из ближнего зарубежья.

Один из участников рынка отметил, что компания сейчас планирует покупать самолеты исходя из расчета, что пошлины на них будут отменены в ближайшее время. "В противном случае "Аэрофлот" потеряет финансовую устойчивость", - отмечает он. Если "Аэрофлот" будет придерживаться принятой программы, то за пять лет потеряет в виде таможенных платежей от 0,9 до 1,2 млрд долл. Поэтому другие перевозчики для снижения налогового бремени ввозят старые и подержанные самолеты, и не могут конкурировать с иностранными компаниями, обладающими современным парком самолетов.

К слову, вчера глава Минтранса РФ Игорь Левитин в интервью "Российской газете" предложил отменить импортные пошлины на новые самолеты. "Я считаю, что нам нужно срочно найти средства, чтобы развивать свой самолетный парк. А пока мы будем этим заниматься, необходимо отменить все пошлины на новые самолеты, чтобы прекратить ввоз в Россию машин, много лет бывших в употреблении", - сказал министр. Он также отметил, что у его ведомства нет претензий к компании-эксплуатанту в свете трагедии в Иркутске. "У меня есть претензии к старым самолетам вообще, которые работают уже по 20 лет. Почему мы своих людей должны возить на старых, а иностранные граждане будут летать на новых? Для меня это самый тяжелый вопрос, который трудно объяснить… Другие страны покупают только новые самолеты. А все, что отработано, отдают России", - отметил он.

Напомним, что параллельно авиакомпания рассматривает другой вопрос: о покупке дальнемагистральных самолетов, сумма сделки оценивается в 3 млрд долл. "Аэрофлот" выбирает между Boeing 787, который появится в 2008 г. и будет выпускаться в трех версиях, и A350, который должен был появиться в 2010 г., но выход его на рынок будет отложен. Boeing 787 рассчитан на 210-290 мест и обойдется в 132-150,5 млн долл. A350 выпускается в двух версиях - на 253-300 пассажиров и стоимостью 150-160 млн долл. Как сообщил RBC daily один из чиновников, авиакомпания объявит о своем решении только осенью. "До сих пор менеджмент авиакомпании не получал никаких официальных уведомлений о конкретном сроке поставке самолетов. Более того, "Аэрофлот" не получал документальных сведений об изменении в конфигурации A350, хотя саму презентацию нововведений Airbus сделала в начале июля. Без этих бумаг менеджмент компании не будет принимать никаких решений", - отметил источник....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка