О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Чужих к штурвалу не пустят

Президент России В. Путин подписал два федеральных закона, которые вносят изменения в действующий Воздушный кодекс

Президент России Владимир Путин в среду подписал два федеральных закона, которые вносят изменения в действующий Воздушный кодекс (ВК).

В новый кодекс вводится сразу несколько новых понятий: "легкое воздушное судно", "сверхлегкое воздушное судно", "вертодром", "посадочная площадка" и "коммерческая воздушная перевозка". Закон устанавливает жесткий порядок государственной регистрации воздушных судов, предназначенных для выполнения полетов. А также правила допуска гражданских самолетов к эксплуатации и подготовки пилотов. Документ уточняет и определения "коммерческая гражданская авиация" и "авиация общего назначения".

Летный директор авиакомпании "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ) Дмитрий Ширяев заявил "Гудку", что изменения "дадут возможность ускорить подготовку пилотов для гражданской авиации". Во всех развитых странах, отметил он, 90% пилотов летают в частной авиации. "В США можно легко получить статус пилота-любителя, летать в частной авиации. После того как летчик набирает 1,5 тыс. часов полета, он может получить диплом линейного пилота".

В России подобный "профессиональный рост" пилотов был невозможен. Порядок сохранялся еще с советского времени. В Воздушном кодексе вообще отсутствовало понятие "частной авиации". Правда, порядок допуска к полетам на самолетах Ан-2 был проще. После распада СССР Ан-2 стали исчезать, а эксплуатировать частные самолеты, которые стали появляться в стране, мешала старая нормативная база. "Теперь закон дает возможность получить летный опыт молодым пилотам", - подчеркнул Дмитрий Ширяев.

Однако, по его словам, проблемы у отдельных авиакомпаний все же останутся. Дело в том, что президент подписал два закона об изменениях в ВК. В одном из них содержится запрет на работу иностранных пилотов в отечественных компаниях. Согласно документу, в состав летного экипажа российского воздушного судна, которое относится к "коммерческой гражданской авиации", могут входить только граждане России. Включение в экипаж иностранца допускается только на период его летной подготовки. Но и то при условии, что он не исполняет обязанности командира воздушного судна. Андрей Ширяев сказал, что такая поправка "будет мешать решению проблемы обновления летных кадров".

"Через 2-3 года мы можем остаться без пилотов, - заявил он.- Можно, конечно, продлить летный возраст пилотов, но это небезопасно. Можно переучивать штурманов, но их тоже мало, и на это уйдет время. Но есть и другой путь - предоставить возможность работать в России украинским, казахстанским, белорусским пилотам, что даст нам время подготовить собственные кадры".

Заместитель директора ФГУАП МЧС России Валерий Крузе не согласился с представителем ДАЛ. В России, подчеркнул он, можно найти немало квалифицированных пилотов, ранее летавших в военной авиации. Они хотели бы трудоустроиться в авиакомпаниях. "Новый закон повысит безопасность полетов. Эргономика самолетов в наших авиакомпаниях рассчитана на россиян, а не на вьетнамцев, например", - отметил представитель авиапредприятия МЧС....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка