О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпании скинутся на навигацию

Ставки сборов за аэронавигационное обслуживание для российских авиакомпаний с 1 ноября вырастут в 1,9 раза. Вслед за ставками вырастут цены на авиабилеты

Ставки сборов за аэронавигационное обслуживание для российских авиакомпаний вырастут с 1 ноября в 1,9 раза. Несмотря на то что это не самая весомая статья расходов у авиакомпаний, повышение будет для них ощутимым. И вслед за ставками вырастут цены на авиабилеты.

Федеральная аэронавигационная служба установила новые ставки сборов за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах России для российских авиакомпаний. Ставки сборов для авиакомпаний, выполняющих внутренние полеты, с 1 ноября вырастут в 1,9 раза, сообщает "Интерфакс". Так, ставка для самолетов взлетной массой от 50,1 до 100 тонн выросла с 243 до 462 руб. за 100 км, свыше 100 тонн - с 345 до 656 руб. за 100 км.

По словам главы Росаэронавигации Александра Нерадько, это первое повышение ставок за три года, Росаэронавигация рассчитывала их в соответствии с рекомендациями ИКАО.

При этом, отмечает он, ставки сборов остаются ниже себестоимости обслуживания. В результате повышения Росаэронавигация получит дополнительно 1,5 млрд руб., которые будут направлены на повышение заработной платы диспетчерам, их переобучение и модернизацию оборудования.

Для авиакомпаний повышение ставок будет ощутимым. Как пояснил "Бизнесу" пресс-секретарь S7 Илья Новохатский, аэронавигационные сборы - не самая большая статья расходов авиакомпании, но их двукратное повышение отразится на стоимости авиабилетов. "Тарифы незначительно, но вырастут",- сказал он. В авиакомпании "ВИМ-авиа" также подтвердили, что повышение сборов повлечет за собой увеличение тарифов.

"В последние полтора-два года все статьи расходов авиакомпаний выросли в разы, а тарифы всего на 20%. Авиакомпании справятся с этим повышением, но они будут перекладывать это бремя на пассажиров или на грузоотправителей",- считает гендиректор Infomost Борис Рыбак.

Глава Росаэронавигации не исключает, что в дальнейшем ставки сборов могут снижаться, но только после завершения модернизации системы. Ожидается, что в ближайшее время будут также повышены ставки для зарубежных авиакомпаний, выполняющих полеты в Россию.

Как заявлял ранее Александр Нерадько, концепция реформирования аэронавигационной системы России до 2025 года предусматривает инвестиции в размере 155 млрд руб. При этом 50 млрд руб. поступят за счет аэронавигационных сборов. Кроме того, предполагается, что до 2025 года авиакомпании должны инвестировать в развитие аэронавигационного оборудования 125 млрд руб. Таким образом, на увеличении сборов дополнительные расходы авиакомпаний на аэронавигацию не закончатся. По мнению Рыбака, эта сумма также ощутима для авиакомпаний. "Расходы перевозчиков составят $250 млн в год, при том что годовой оборот российских авиакомпаний - около $6-7 млрд",- говорит он.

По его словам, аэронавигационная система России действительно нуждается в существенных инвестициях, но перекладывать все расходы на авиакомпании неправильно. "Инфраструктурные объекты национальной важности во всех странах обычно финансируются из налогов. Для авиакомпаний это слишком большая нагрузка",- говорит Рыбак....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка