О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Самолет штатно реагировал на команды"

МАК обнародовал результаты расследования гибели самолета А320 в Черном море близ Сочи. Официальной версией крушения аэробуса компании "Армавиа" признали неадекватные действия командира экипажа

Вчера Межгосударственный авиационный комитет обнародовал результаты расследования гибели самолета А320 в Черном море близ Сочи. Как и предсказывали "Новые Известия", официальной версией крушения аэробуса компании "Армавиа" признали неадекватные действия командира экипажа. Представители "Армянских авиалиний" пока отказываются комментировать свои дальнейшие действия. Между тем независимые эксперты по безопасности полетов настаивают на том, что истинной причиной трагедии стал целый комплекс факторов, включая неполадки в самом самолете, и советуют армянской стороне провести альтернативное расследование причин катастрофы.

Напомним, что аэробус А320, выполнявший рейс из Еревана в Сочи, упал в Черное море в ночь на 3 мая 2006 года при подлете к аэропорту Адлера. На его борту находились 113 человек. Все они погибли. О том, что катастрофа А320 произошла по причине "человеческого фактора", вчера на пресс-конференции в Межгосударственном авиационном комитете заявил председатель правительственной комиссии, министр транспорта России Игорь Левитин.

Председатель МАК Татьяна Анодина пояснила, что в ходе снижения самолета в сложных метеоусловиях командир экипажа "не обеспечил должный контроль положения авиалайнера по крену и высоте". По ее словам, "на фоне таких действий командира необходимый контроль параметров снижения не был обеспечен и со стороны второго пилота". Комиссия также установила, что "отказов двигателей и систем самолета не было, самолет штатно реагировал как на команды автопилота, так и на управляющие действия экипажа".

"Армянская авиакомпания не должна ни в коем случае соглашаться с этими выводами! - заявил "НИ" независимый эксперт по безопасности полетов, близкий к расследованию. - В официальном заключении комиссии ни слова не говорится о том, какие данные были получены с речевого самописца А320. Судить о том, что командир экипажа потерял контроль над режимом полета, а второй летчик не контролировал действия командира, нельзя. Невозможно даже представить себе, что летчики и в самом деле, выполняя разворот в спокойном состоянии, вдруг перестали контролировать ситуацию".

По убеждению специалиста, в действительности имело место стечение нескольких неблагоприятных факторов: произошел сбой во взаимодействии между пилотами и бортинженером, возникли неполадки в управлении самолетом и в работе правого двигателя, мог отказать авиагоризонт - прибор, фиксирующий крен самолета, а также подъем или опускание носа аэробуса относительно плоскости горизонта. В течение следующих тридцати секунд летчикам пришлось выполнить фигуру сложного пилотажа, в результате чего в условиях полной темноты и облачности самолет потерпел крушение. Кроме того, данная диспетчером аэропорта команда не была оптимальна: летчик имел полное право садиться - он получил на это разрешение, выпустил шасси и даже уменьшил скорость.

Независимый эксперт обратил внимание на то, что в связи с сочинской трагедией так и не проводился летный эксперимент, то есть полет на таком же типе самолета в том же самом месте, где и произошла катастрофа. "Стоило бы выполнить такой же разворот вправо с набором высоты, после чего сравнить записи параметрических самописцев разбившегося и испытательного аэробусов, - считает специалист. - Представителям МАК следовало бы через некоторое время опубликовать акт расследования этого авиационного происшествия, а армянской стороне - предпринять собственное расследование трагедии, ведь Международная организация гражданской авиации подобные вещи допускает".

Между тем представители "Армянских авиалиний" пока отказываются комментировать дальнейшие действия компании. "Я пока не располагаю никакой информацией о завершении расследования катастрофы А-320, - сказал "НИ" заместитель генерального директора авиакомпании по безопасности и режиму Рафаэл Аветикян. - Как только такие данные у меня появятся, я буду думать, что делать". Возможно, в компании пока просто не знают, как реагировать на официальные выводы расследования....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка