Время новостей
28 июля 2006, 13:17
Пермский мотор проиграл американскому
Строители пассажирского самолета Ил-96 ищут возможность отказаться от установки на нем российских двигателей. ВАСО ведет переговоры с компанией Pratt & Whitney о моторах PW-2040
Лизинговая компания "Ильюшин-финанс Ко" (ИФК), которая является заказчиком этих самолетов, подтвердила вчера "Времени новостей", что переговоры с американскими моторостроителями ведутся при ее участии. Правда, пресс-секретарь ИФК Андрей Липовецкий уточнил, что контакты носят предварительный характер и окончательного решения об отказе от отечественных двигателей еще не принято.
"ПС-90А несколько дешевле, чем PW-2040, - пояснил "Времени новостей" руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. - "Наш" мотор стоит сейчас немного больше 4 млн долл., американский - примерно 5 млн долл. Однако по ресурсу ПС-90А значительно уступает зарубежным аналогам, в том числе и PW-2040. Специалисты ПМЗ постоянно повышают ресурс своего изделия, но в процессе развития ПС-90А стремительно догоняет по цене импортные моторы. Это вызывает понятное недовольство российских заказчиков".
В случае с иностранными покупателями российских самолетов, на которых в значительной степени ориентируются ВАСО и ИФК, большое значение имеет возможность организовать сервисное обслуживание всех систем воздушного судна в стране заказчика. Поскольку возможности ПМЗ в этом смысле сильно уступают тому, что предлагает транснациональная Pratt & Whitney, на внешнем рынке ПС-90А также уступают американским аналогам.
По мнению г-на Пантелеева, все три крупнейших западных производителя авиационных моторов - Pratt & Whitney, General Electric и Rolls-Royce - выпускают моторы, которые по своей размерности подходят для Ил-96. С Pratt & Whitney работы в этом направлении уже велись во второй половине 90-х, когда канадское отделение этой компании совместно с Авиационным комплексом "Ильюшин" создало модификацию самолета Ил-96Т, которая летала на импортных моторах. Этот самолет существовал в единственном экземпляре. Сейчас работы по программе Ил-96Т прекращены. Однако этот опыт может быть использован для ремоторизации тех модификаций этого типа машин, которые сейчас выпускаются на ВАСО - Ил-96-300 и Ил-96-400. Первая из них несколько меньше по габаритам, чем Ил-96Т, что создает дополнительные трудности. Зато Ил-96-400 имеет примерно те же размеры, что российско-канадский экспериментальный самолет.
Комментариев представителей ПМЗ "Времени новостей" вчера получить не удалось....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 19, 2024
В Тайване заявили, что ракета случайно упала с самолета ВВС во время учебного полета
Апрель 19, 2024
Польская авиакомпания LOT отменила ближайшие рейсы в Тель-Авив и Бейрут