О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пермский мотор проиграл американскому

Строители пассажирского самолета Ил-96 ищут возможность отказаться от установки на нем российских двигателей. ВАСО ведет переговоры с компанией Pratt & Whitney о моторах PW-2040

Строители пассажирского самолета Ил-96 ищут возможность отказаться от установки на нем российских двигателей. Вчера анонимный источник в руководстве Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) заявил Интерфаксу, что авиазавод ведет переговоры с американской компанией Pratt & Whitney о моторах PW-2040, сходных по характеристикам с отечественными двигателями ПС-90А, которыми сейчас оснащаются Ил-96. Двигатели ПС-90А выпускает Пермский моторный завод (ПМЗ). Источник в Воронеже дал понять, что авиастроителей не устраивает ценовая политика пермских коллег. Он заявил, что если адаптация западного двигателя под российский самолет окажется технически и экономически осуществимой, то ВАСО может отказаться от исполнения уже заключенного с ПМЗ в апреле этого года контракта на покупку 25 двигателей ПС-90А общей стоимостью более 100 млн долл. "Эти двигатели планировалось устанавливать на новые Ил-96, которые заложены на ВАСО летом 2006 года для Кубы и ряда других зарубежных авиакомпаний", - заявил собеседник агентства.

Лизинговая компания "Ильюшин-финанс Ко" (ИФК), которая является заказчиком этих самолетов, подтвердила вчера "Времени новостей", что переговоры с американскими моторостроителями ведутся при ее участии. Правда, пресс-секретарь ИФК Андрей Липовецкий уточнил, что контакты носят предварительный характер и окончательного решения об отказе от отечественных двигателей еще не принято.

"ПС-90А несколько дешевле, чем PW-2040, - пояснил "Времени новостей" руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. - "Наш" мотор стоит сейчас немного больше 4 млн долл., американский - примерно 5 млн долл. Однако по ресурсу ПС-90А значительно уступает зарубежным аналогам, в том числе и PW-2040. Специалисты ПМЗ постоянно повышают ресурс своего изделия, но в процессе развития ПС-90А стремительно догоняет по цене импортные моторы. Это вызывает понятное недовольство российских заказчиков".

В случае с иностранными покупателями российских самолетов, на которых в значительной степени ориентируются ВАСО и ИФК, большое значение имеет возможность организовать сервисное обслуживание всех систем воздушного судна в стране заказчика. Поскольку возможности ПМЗ в этом смысле сильно уступают тому, что предлагает транснациональная Pratt & Whitney, на внешнем рынке ПС-90А также уступают американским аналогам.

По мнению г-на Пантелеева, все три крупнейших западных производителя авиационных моторов - Pratt & Whitney, General Electric и Rolls-Royce - выпускают моторы, которые по своей размерности подходят для Ил-96. С Pratt & Whitney работы в этом направлении уже велись во второй половине 90-х, когда канадское отделение этой компании совместно с Авиационным комплексом "Ильюшин" создало модификацию самолета Ил-96Т, которая летала на импортных моторах. Этот самолет существовал в единственном экземпляре. Сейчас работы по программе Ил-96Т прекращены. Однако этот опыт может быть использован для ремоторизации тех модификаций этого типа машин, которые сейчас выпускаются на ВАСО - Ил-96-300 и Ил-96-400. Первая из них несколько меньше по габаритам, чем Ил-96Т, что создает дополнительные трудности. Зато Ил-96-400 имеет примерно те же размеры, что российско-канадский экспериментальный самолет.

Комментариев представителей ПМЗ "Времени новостей" вчера получить не удалось....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка