О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сатурн" поделил небо и землю

НПО "Сатурн" приняло решение о выделении производства газотурбинных агрегатов в отдельную структуру. До конца года "Сатурн" зарегистрирует дочернюю компанию

ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн"" (НПО "Сатурн"), разработчик и производитель авиадвигателей, приняло решение о выделении производства газотурбинных агрегатов в отдельную структуру. До конца года "Сатурн" зарегистрирует дочернюю компанию, в собственность которой будут переданы соответствующие мощности. Участники рынка считают, что, отделяя непрофильный бизнес, "Сатурн" готовится к консолидации отрасли, проекты которой разрабатываются государством.

В пятницу ОАО "НПО "Сатурн" объявило о намерении создать 100-процентное дочернее предприятие ОАО "Сатурн-газовые турбины". Оно будет зарегистрировано до конца года, новому АО будет передан завод газотурбинных установок, находящийся сейчас в составе "Сатурна". По словам замгендиректора "Сатурна" Валерия Жигалова, в АО в течение трех-пяти лет планируется вложить 2,5 млрд руб. "Чтобы работать на рынке и быть прозрачными для возможных инвесторов и не смешивать "наземный" бизнес с госпрограммами в авиации, нужно было создать отдельную структуру",- пояснили в НПО "Сатурн".

"Сатурн" специализируется на разработке и производстве авиадвигателей. Выручка в 2005 году - 8,67 млрд руб., чистая прибыль - 1,3 млрд руб. 37% акций АО у Росимущества, 62% принадлежит юридическим и физическим лицам и подконтрольно гендиректору Юрию Ласточкину.

Производство энергетических установок и газоперекачивающих агрегатов обеспечило в 2005 году "Сатурну" 20% выручки (1,9 млрд руб.). Основные заказчики - "Газпром", нефтяные компании, "Технопромэкспорт". По действующему соглашению с "Газпромом" предприятие должно поставить ему до 2015 года 600 газоперекачивающих агрегатов на 40 млрд руб.

Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак полагает, что разделение двух видов бизнеса логично. "Газпром" и нефтяные компании увеличивают закупочные программы, и "наземное" производство сможет развиваться как самостоятельное. "Кроме того, если государство будет строить один-два двигателестроительных холдинга, в них обязательно найдется место "Сатурну", так что, вероятно, предприятие заранее отделяет непрофильную часть",- полагает он.

Концепцию реформы отрасли в настоящее время готовит Федеральное агентство по промышленности. Кроме того, свой проект создания холдинга, который бы объединил производителей двигателей, вице-премьеру и главе Военно-промышленной комиссии Сергею Иванову в сентябре должна представить дочерняя структура "Рособоронэкспорта" - "Оборонпром". По планам "Оборонпрома", в него должны были войти ФГУП "Салют", ОАО "ММП Чернышева", ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение" и ФГУП "Завод имени Климова"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка