О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Пермские авиалинии" освоят Поднебесную

"Пермские авиалинии ведут переговоры с Китаем и, кроме полетов, планируют совместно построить на базе пермского аэропорта грузовой хаб

Как стало известно "Ъ", правительство Пермского края намерено наладить регулярное авиасообщение Перми с Китаем, Индией и Чехией. Как сообщил вице-премьер правительства края Игорь Папков, его ведомство уже направило авиакомпаниям из этих стран предложения о сотрудничестве. Власти Прикамья полагают, что расширение географии полетов в этих направлениях будет способствовать развитию пермского бизнеса. В "Пермских авиалиниях" (ПАЛ) заявили, что уже ведут переговоры с Китаем и, кроме полетов, планируют совместно построить на базе пермского аэропорта грузовой хаб.

Вчера вице-премьер правительства Пермского края Игорь Папков сообщил "Ъ", что власти Прикамья намерены развивать авиаперевозки в Китай, Индию и Чехию. Он уточнил, что его ведомство уже направило авиакомпаниям из этих стран предложения о сотрудничестве. Господин Папков пояснил, что правительство интересуется расширением географии полетов из Перми именно в этих направлениях, поскольку у местного бизнеса "много контактов, и есть реальная возможность, что они могут увеличиться". "Поэтому мы ищем заинтересованных операторов", - заявил чиновник. В то же время вице-премьер отметил, что выход авиакомпании в регион - "процедура длительная".

Сейчас в Перми осуществляют перевозки четыре авиакомпании - "Аэрофлот", Lufthansa German Airlines, "Сибирь" (брэнд "S7") и "Пермские авиалинии". Аэропорт Большое Савино находится в оперативном управлении ПАЛ. Привлечением в Пермь зарубежных авиаперевозчиков власти Прикамья озаботились уже давно. Краевые власти предлагали сотрудничество британской авиакомпании British Airways, финской компании Finnair. Однако эти проекты пока не встретили поддержки со стороны авиаторов. Единственная зарубежная компания, с которой удалось договориться администрации - Air Baltik. Стороны договорились, что авиатор выйдет на пермский рынок по маршруту Пермь - Рига - Пермь весной 2007 года. Компания дает возможность совершать полеты из Перми до Риги, а оттуда во все города Европы.

Топ-менеджер ПАЛ Вячеслав Текоев сообщил, что авиакомпания уже ведет переговоры с Китаем. Предполагается, что ПАЛ будут совершать полеты в китайский город Урумчи. "Полет будет регулярный - раз в неделю через Таджикистан", - сообщил господин Текоев. По его словам, процесс согласования осложняется тем, что в Китай тяжело получить разрешение на полеты. ПАЛ уже отправили запрос в соответствующее ведомство, но, по словам господина Текоева, ответ будет не раньше чем через полгода.

Кроме этого, как сообщил господин Текоев, сейчас ПАЛ ведут переговоры с властями одной из провинций Китая о строительстве на базе пермского аэропорта карготерминала (интермодальный центр), который, как ожидается, впоследствии вырастет в грузовой хаб. "Поток грузов из Китая идет сейчас в Москву. Мы предлагаем китайцам построить в Большом Савино грузовой комплекс и, используя наш уникальный транспортный узел река - море, Транссибирскую железнодорожную магистраль и федеральные автотрассы, развозить этот груз", - пояснил Вячеслав Текоев. По его оценке, стартовая цена этого проекта составляет примерно $5млн. В ПАЛ надеются, что Китай вложит в этот проект свои инвестиции.

Власти Прикамья считают, что данный проект очень важен для развития региона. Однако, как отметил источник "Ъ" в администрации, пока нет реальных механизмов ее воплощения, то есть нет коммерческой структуры, которая бы пожелала вложиться в этот проект, поэтому пока проект находится только на стадии переговоров.

Стоит отметить, что опыт соседнего региона показывает, что проект строительства в Перми грузового терминала может быть успешным. Гендиректор аэропорта Кольцово (Екатеринбург) Михаил Максимов отметил, что у них уже есть грузовой терминал и сейчас обсуждается вопрос о строительстве второго такого объекта. "Для нас это текущая деятельность. Если в Перми появится интермодальный терминал, на нашей работе и числе клиентов это никак не отразится - мы давно работаем с китайскими грузами в своей нише. Более того, сегодня львиная доля товаров приходит из Китая, поэтому каких-то отдельных договоренностей с Поднебесной в рамках этой работы не требуется", - отметил господин Максимов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка