О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ИФК завелась от американских двигателей

ИФК ведет переговоры с Pratt&Whitney о поставке двигателей PW-2040 для установки на лайнеры Ил-96 производства ВАСО и Ту-204 ульяновского завода "Авиастар-СП"

Авиализинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) ведет переговоры с Pratt&Whitney (P&W, США) о поставке двигателей PW-2040 для установки на лайнеры Ил-96 производства ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) и Ту-204 ульяновского завода "Авиастар-СП". Сейчас на самолеты типа Ил-96 и Ту-204 устанавливают двигатели ПС-90А, которые выпускает ОАО "Пермский моторный завод" (ПМЗ). В ВАСО не исключают, что "если соотношение цены и эффективности двигателей P&W окажется приемлемым, то возможна модернизация самолетов под их использование", однако на ПМЗ и ульяновском авиазаводах к этой идее относятся скептически.

Переговоры с американским производителем Pratt & Whitney о поставке двигателей PW-2040 начались на 45-м Международном авиакосмическом салоне Farnborough International Airshow-2006 в лондонском пригороде Фарнборо, который завершился в минувшие выходные. Однако только вчера переговоры официально подтвердили в ИФК: "Мы направили в P&W запрос и ждем их предложений". Двигатели PW-2040 аналогичны устанавливаемым сейчас на самолетах типа Ил-96 и Ту-204 ульяновского завода "Авиастар-СП" пермским моторам ПС-90А. Однако, учитывая их эксплуатационные характеристики и стоимость, отечественные ПС-90А, как отмечают аналитики, проигрывают аналогу из США. Цена пермского двигателя (около $5 млн), по заверению источника, знакомого с ситуацией, явилась одной из основных причин, побудивших ИФК искать другого поставщика. "Если соотношение цены и эффективности двигателей окажется приемлемым, то возможна модернизация Ил-96 под использование зарубежных моторов", - отметили в руководстве ВАСО, добавив, что сейчас ведется разработка модернизированного лайнера Ил-96 на двух, а не четырех, как сейчас, двигателях. "Под двухдвигательный лайнер моторы ПМЗ не подходят", - пояснили на заводе.

ВАСО специализируется на производстве дальнемагистральных лайнеров семейства Ил-96. В настоящее время завод выполняет заказ на строительство десяти Ил-96, в том числе пяти экспортных лайнеров для кубинской авиакомпании Cubana de Aviacion. ПМЗ выпускает газотурбинные двигатели и установки, в частности, авиадвигатели ПС-90А для самолетов Ил-96, Ту-204, Ту-214, двигатели Д30КУ для самолетов ИЛ-62, а также двигатели для военных самолетов и вертолетов. Гражданские двигатели Pratt & Whitney эксплуатируют свыше 600 авиакомпаний в более чем 150 странах мира.

Как отмечают отраслевые аналитики, зарубежные заказчики Ил-96 и Ту-204 (Куба, Зимбабве, Сирия, Китай, Иран), "безусловно, будут ориентироваться" на самолеты с американскими двигателями, в первую очередь, из-за того, что компанией P&W отлажено обслуживание двигателей в местах базирования парков иностранных авиакомпаний. "В свое время "Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина" (владеет 26,25% акций ВАСО. - "Ъ") уже разработал и испытал модификации Ил-96Т (грузовая версия) и Ил-96М (пассажирская). Подразумевалось использование двигателей P&W. Однако возникли проблемы с пилотированием, а затем предоставлением гарантий инвестору, и двигатели с авионикой были возвращены поставщикам", - рассказал руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. По его словам, с высокой степенью точности можно предположить, что отечественные самолеты с зарубежным двигателем найдут спрос как среди иностранных, так и среди российских авиакомпаний.

Если установка двигателя P&W на Ил-96 и Ту-204 даст больший экономический эффект, чем ПС-90А, то на ВАСО не исключают отказ от закупки пермских моторов. Таким образом, под угрозой срыва окажется заключенный в апреле ИФК и ПМЗ контракт на поставку 25-ти ПС-90А стоимостью более $100 млн. Пермские двигатели планировалось, в первую очередь, устанавливать на экспортные варианты самолетов Ил-96 и Ту-204. Заказ 25-ти моторов на ПМЗ называли "крупнейшим за последние годы". С начала века производство новых ПС-90А на ПМЗ составляло всего лишь около десятка двигателей в год. Так, в 2004 году завод собрал шесть двигателей, в 2005 году - 17 двигателей.

Вчера возможный отказ воронежских самолетостроителей от установки ПС-90А на ПМЗ посчитали "полной ерундой". "В добавление к подписанному в апреле контракту с ИФК сегодня согласованы параметры договора на поставку еще 48 двигателей до конца 2009 года. Кто-то выдает желаемое за действительное. Мы сотрудничали и продолжаем сотрудничать по проекту Ил-96", - с негодованием заявил источник, близкий к ПМЗ.

Примечательно, что и на ульяновском "Авиастаре-СП", где собирают самолеты Ту-204, "Ъ" заявили, что о переговорах ИФК с P&W "ничего не известно".

"Наши самолеты оснащаются пермскими двигателями ПС-90А и моторами RB.211-535E4 производства Rolls-Roys (Великобритания), о том, чтобы переходить на американские двигатели, речи не шло, иначе об этом было бы известно и нам, и на АНТК им. Туполева", - сообщил "Ъ" заместитель генерального директора московского представительства "Авиастар-СП" Борис Брусиловский. По его словам, ульяновское предприятие, наоборот, налаживает более тесные отношения с ПМЗ. "Мы ждем поставок новых усовершенствованных двигателей ПС-90А-2", - сообщил господин Брусиловский, подчеркнув, что "Авиастар-СП" пермские моторы вполне устраивают, и особых претензий в последнее время к ним не имеется....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка