О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Битва за воздух

Борьба за контроль над авиаальянсом AiRUnion, который имеет все шансы стать второй по величине авиакомпанией России, стала публичной

Борьба за контроль над авиаальянсом AiRUnion, который имеет все шансы стать второй по величине авиакомпанией России, стала публичной. Вчера глава МЭРТ Герман Греф встал на сторону менеджмента альянса, пообещав контрольный пакет его акций частным собственникам. Однако уже через несколько часов формально подчиненное МЭРТ Росимущество предложило совсем другой сценарий развития событий, предусматривающий сохранение контроля над будущим конкурентом "Аэрофлота" у государства.

Спор между менеджментом, собственниками AiRUnion и Росмуществом длится не один год. Стороны не могут договориться о размере госдоли создаваемого перевозчика. Менеджмент "КрасЭйр" (основная авиакомпания альянса) предложил внести в AiRUnion по 100% авиакомпаний "Омскавиа" и "Сибавиатранс", 49% "КрасЭйр", 49,9% "Домодедовских авиалиний" и 53% авиакомпании "Самара". Компания "Пачоли", нанятая для оценки стоимости долей РФ и частных акционеров альянса, оценила долю государства при таком раскладе в 42,4%.

Однако впоследствии расчеты оценщиков были скорректированы. В них была включена премия государству за контроль в головной компании альянса "КрасЭйр". Согласно новым расчетам, доля частных акционеров должна сократиться, а государство в создаваемом холдинге получит 50,04%. По этой причине до настоящего времени альянс AiRUnion представляет собой пять юридически самостоятельных авиакомпаний.

Вчера, говоря о том, что контрольный пакет акций AiRUnion должен принадлежать частным акционерам, министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф сослался на проект указа президента о консолидации региональных авиаперевозчиков на базе "КрасЭйр". По его словам, он был подготовлен МЭРТ и утвержден еще в начале года президентом. "Будет консолидация на базе "КрасЭйр". Такое решение принято", - отметил министр.

С задержкой в несколько часов Росимущество (которое является структурным подразделением МЭРТ) фактически опровергло слова г-на Грефа. В соответствии с официальным заявлением Росимущества, контроль в авиационном холдинге должен в итоге остаться у РФ. Явно понимая, что получить более 50% акций самого AiRUnion будет проблематично, Росимущество официально объявило о создании ОАО "Росавиасоюз", которое объединит все работающие под единым брендом авиакомпании AiRUnion. Далее холдинг "Росавиасоюз" разместит часть акций среди частных инвесторов, чтобы привлечь дополнительный капитал. Однако не менее 50% плюс одна акция холдинга должно остаться во владении РФ.

"Упомянутые проекты (создание Росавиасоюза. - RBC daily) подготовлены с учетом мнений всех заинтересованных министерств и ведомств, представленных в Росимущество либо высказанных на соответствующих совещаниях по данному вопросу, и будут направлены в правительство РФ после необходимых согласований", - говорится в бумаге Росимущества.

В самом альянсе, вокруг которого идет спор двух основных собственников компании, никаких официальных бумаг из МЭРТ или Росимущества до сих пор не получали. Поэтому представители AiRUnion от комментариев отказываются. "Официальных заявлений по этому поводу в компанию не поступало, - сказала RBC daily директор департамента общественных коммуникаций AiRUnion Ольга Трапезникова. - Все компании - участники альянса рассчитывают на то, что оба государственных органа найдут компромисс и объединение авиакомпаний все же состоится"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка