О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Су-24 разбился от старости

Катастрофа штурмовика Су-24 во время празднования Дня ВМФ на Балтфлоте, стала еще одной траурной меткой в биографии нашей боевой авиации

Катастрофа штурмовика Су-24 в воскресенье, во время празднования Дня ВМФ на Балтфлоте, стала еще одной траурной меткой в биографии нашей боевой авиации. Сейчас в Главкомате ВВС вспоминают, что некоторые тамошние начальники словно предчувствовали беду - пытались отговорить командование флота и администрацию Калининградской области от показа воздушного шоу.

Причины - плохой погодный прогноз (низкая облачность, сильный ветер) и неважное состояние самолетов (им уже по 20 с лишним лет). Но в связи с приездом высоких гостей из Москвы военные и гражданские начальники решили, что праздновать надо по полной программе - широко и внушительно. Потому "делать цирк" в небе над Балтийском доверили асам, среди которых и были начальник воздушной, огневой и тактической подготовки полка подполковник Виктор Пошехонцев и старший штурман части подполковник Борис Седов. У обоих, казалось бы, большой стаж и внушительный налет - почти по 2 тысячи часов. Но то, что именно в этом году было не слишком много летной практики, оказалось уже второстепенным.

Оба пилота безукоризненно отработали задачи на тренировке (говорят, что во время предварительных полетов "механики не вылезали из-под их машин - приходилось то одно, то другое подтягивать"). А в полдень минувшего воскресенья Пошехонцев и Седов взлетели вслед за первой парой, чиркнули носом по нижней кромке хмурых облаков и... рухнули вниз.

Члены комиссии Главкомата ВВС уже установили, что экипаж успел все-таки отвернуть от поселка Медовое - "Су" разбился в паре километров. Сейчас московские инспектора гадают: почему они не успели катапультироваться? Ведь легендарное катапультное кресло Д-36 уже спасло сотни жизней. Только в этом году с его помощью остались живы 6 пилотов, попавших в аварию на таких же машинах. Но, наверное, уже никакие катапульты не спасают стремительно стареющие самолеты - из 2300 имеющихся сегодня в Военно-воздушных силах боевых машин может летать только четверть. В этом году разбились уже 7 самолетов.

Но ЧП в Балтийске заставляет думать и о другом: а надо ли при таком состоянии ВВС рисковать, привлекая боевые самолеты на подобные театрализованные представления?...
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка