Источник: газета «Бизнес & FM»
Автор: Анна Бажина
Опубликовано: 01.08.2006, 12:57

МЭРТ поддержало частных акционеров AiRUnion


МЭРТ подготовило проект указа президента о консолидации авиаперевозчиков на базе альянса AiRUnion. По мнению министерства, контрольный пакет в новой компании будет принадлежать частным акционерам. В Росимуществе и Минтрансе с этим не согласны. Аналитики полагают, что частные акционеры смогут вернуть контроль благодаря допэмиссии в авиакомпании "Омскавиа".

МЭРТ подготовило проект указа президента о консолидации авиакомпаний на базе альянса AiRUnion, сообщает "ПраймТАСС". По словам Германа Грефа, контрольный пакет в создаваемой компании будет принадлежать частным акционерам, а не государству. С такой позицией по-прежнему не согласны чиновники Росимущества. Его проект, как говорится в распространенном сообщении ведомства, подразумевает создание ОАО "Росавиасоюз", в уставный капитал которого планируется внести госпакеты "КрасЭйр" (51%), "Домодедовских авиалиний" (ДАЛ, 50,04%) и авиакомпании "Самара" (46,49%). Частные акционеры внесут свои доли акций в этих компаниях, а также в "Сибавиатранс" и "Омскавиа". "Анализ стоимости активов, приложенных к внесению в уставный капитал авиационного холдинга, показал, что структура уставного капитала позволит сохранить контрольный пакет акций в собственности РФ",- говорится в сообщении Росимущества. За сохранение контрольного пакета у государства выступает и Минтранс. Как пояснили "Бизнесу" в пресс-службе министерства, первоначально контрольный пакет должен быть у государства. Переход его к частным инвесторам возможен в перспективе после выделения аэропорта Емельяново из состава "КрасЭйр".

Как писал "Бизнес" 19 июня, аудиторская компания "Пачоли" провела повторную оценку стоимости пяти авиакомпаний в альянсе AiRUnion, согласно которой государству должно принадлежать 50,04% акций.

Первая оценка, проведенная в 2005 году той же компанией, показала госдолю в размере 42,41%. Разница объяснялась тем, что первая оценка не учитывала премию государства за контроль в "КрасЭйр" и ДАЛ.

Однако теперь расстановка сил может измениться. В начале июля акционеры "Омскавиа" приняли решение об увеличении уставного капитала с 18,616 тыс. руб. в 11 раз, разместив дополнительно 1 млн обыкновенных акций номинальной стоимостью 0,2 руб.За счет допэмиссии компания планирует привлечь 30 млн руб. По мнению аналитика "Центринвеста" Михаила Ганелина, эта сумма незначительна и увеличение может быть чисто техническим.

В то же время госпакет лишь на 0,04% больше, чем у частных акционеров. По мнению аналитика Rye, Man & Gor Securities Олега Судакова, 0,04% новой компании соответствует приблизительно $100-200 тыс.

"Перебить эту сумму благодаря даже такому незначительному увеличению уставного капитала "Омскавиа" менеджмент сможет",- считает аналитик. По словам Судакова, выделение аэропорта из состава "КрасЭйр" планировалось давно, и менеджмент "КрасЭйр" едва ли будет этому препятствовать. Таким образом, в перспективе и Минтранс будет на стороне акционеров.

"КрасЭйр" договаривается с Росимуществом о ВПП

"КрасЭйр" ведет переговоры с Росимуществом по вопросу ставок аренды взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта Емельяново, входящего в состав ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии"". Весной этого года прежний договор об аренде аэродрома утратил свою силу. С новой стоимостью аренды ВПП, предложенной Росимуществом, представители компании не согласились, в связи с чем был подан иск в Красноярский арбитражный суд. Однако, как пояснили "Бизнесу" в "КрасЭйр", сейчас с Росимуществом ведутся переговоры, и согласование стоимости аренды происходит в рабочем порядке.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 1 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 1 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Домодедовские авиалинии", Сибирская авиатранспортная компания, Авиакомпания "Красноярские авиалинии" (в процессе тестирования)