Источник: газета «Гудок»
Автор: Алена Митерева
Опубликовано: 02.08.2006, 12:21

Пилотов защитят стандартами


Решением вопросов социальной защищенности российских пилотов займется специальная рабочая группа. В нее войдут представители Федерального агентства воздушного транспорта и профсоюза летного состава (ПЛС).

Такое решение было принято на встрече руководства ПЛС с министром транспорта Игорем Левитиным.

Слабая социальная защищенность, по мнению ПЛС, стала одной из причин кадрового голода, который испытывает отечественная авиация. По данным экспертов, до 2010 года приток членов летных экипажей гражданской авиации составит не более 1 тыс. человек, в то время как признанными негодными к летной работе будут более 2 тыс.

Кроме того, в России стареет летный состав. "Дойдет до того, что российскими самолетами будут управлять пилоты из Китая, - говорят в авиакомпании "КрасЭйр". - У нас кадровых проблем пока нет. Однако в целом ситуация сложная".

Если молодежь в отрасль работать не идет, то специалисты пенсионного возраста покидать рабочие места не хотят. "Ничтожное пенсионное обеспечение самым прямым образом влияет на безопасность полетов, - сказал "Гудку" президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта "Партнер гражданской авиации" Олег Смирнов. - В прошлые годы большой редкостью в авиации были шестидесятилетние командиры кораблей и члены экипажей. Основная масса летного состава выходила на пенсию в 50 лет и раньше. Ныне возрастная категория среди пилотов - самая многочисленная. Причина прозаична и проста - специфический, тяжелый многолетний труд оплачивается нищенской пенсией. Жить на нее невозможно, поэтому пилоты до последнего держатся за свою работу".

"Кроме того, закон, обязывающий перечислять 14% заработной платы в Пенсионный фонд, не предусматривает санкций к нарушителям, - сказала "Гудку" представитель ПЛС. - Мы попросили Игоря Левитина обратить внимание на этот вопрос". Министр вопрос к вниманию принял, предложив Федеральной службе по надзору в сфере транспорта взять на себя контроль за своевременным перечислением пенсионных взносов авиакомпаниями.

Однако, по мнению экспертов, решать кадровую проблему нужно было гораздо раньше. "Обсуждение этого вопроса запоздало лет на 10 - 15, - считает зам. гендиректора международной ассоциации руководителей авиапредприятий (МАРАП) Владимир Захаров. - Тогда и самолеты были поновей, и ситуация со специалистами была попроще. Думаю, что введение социальных стандартов для пилотов с разработанными специально для них условиями медицинского обеспечения и отдыха поможет решить проблему. Однако результаты эти меры принесут не раньше, чем через три года".

Вопрос улучшения социальных гарантий пилотов будут решать и общественные организации. Как сообщили "Гудку" в фонде "Партнер гражданской авиации", в сентябре этого года специалисты фонда совместно с представителями МАРАП обсудят перспективу создания негосударственного пенсионного фонда с особыми льготами и гарантиями для пилотов.

 

Дайджест прессы за 2 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 2 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Безопасность полетов, Авиакомпания "Красноярские авиалинии", Саморегулируемая общественная организация "Международная ассоциация руководителей авиапредприятий", Смирнов Олег (в процессе тестирования)