Источник: газета «Коммерсантъ - Хабаровск»
Автор: Сергей Скляров
Опубликовано: 02.08.2006, 12:56

Бе-103 погубил входной люк


Транспортная прокуратура Хабаровского края назвала еще одну версию падения самолета-амфибии Бе-103 в минувший четверг в Хабаровске. В результате аварии серьезно пострадал гендиректор Комсомольского-на-Амуре авиационного промышленного объединения (КнААПО) Александр Пекарш. В понедельник транспортный прокурор Хабаровска Виктор Панасенко заявил, что скорей всего мотор самолета был поврежден незакрытым как следует входным люком. "С одной стороны, мы полагаем, что сам пилот не закрыл люк на защелку, хотя он и утверждает, что закрывал, - сказал г-н Панасенко. - С другой стороны, не исключается и причина технического характера. Все это предстоит выяснить специальной комиссии". В воскресенье транспортная прокуратура передала "черный ящик" представителям специально созданной для расследования аварии Бе-103 госкомиссии, которая должна решить, где он будет расшифровываться - в Хабаровске или Комсомольске-на-Амуре. Прокурор также выразил опасения, что несколько контрактов на поставку самолетов Бе-103 в Канаду, заключенных КнААПО, могут сорваться, если выяснится, что причиной аварии самолета стала не ошибка пилота, а технические неисправности. Самолеты Бе-103 до аварии в Хабаровске разбивались уже дважды. Так, 8 августа 1997 года в тренировочном полете во время подготовки к международному авиасалону МАКС-97 на аэродроме в Раменском разбился пилот Бе-103, летчик-испытатель Владимир Ульянов. Он не смог вывести машину из крутого виража. 29 апреля 1999 года, перегоняя Бе-103 после выставки AERO-99 во Фридрихсхафене (Германия) на аэродром в Штраубинге, разбился летчик-испытатель Владимир Дубенский. В обоих случаях вина была возложена на погибших пилотов.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 2 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 2 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Бе-103, Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А.Гагарина, Пекарш Александр (в процессе тестирования)