Источник: газета «Комсомольская правда»
Автор: Сергей Черных
Опубликовано: 02.08.2006, 13:06

Домодедовский Ту-114 отправили в последний полет

Он был уничтожен, потому что понадобилось место под автостоянку


Очень символичная картина: московский аэропорт "Домодедово", самолет с надписью "СССР" на борту разрывает современная импортная техника. Лайнер стонет временами как живой. На землю падают куски с гордой маркировкой "Ту-114" и "Аэрофлот". На этом месте будет стоянка для нескольких десятков автомобилей (преимущественно импортных).

Раньше этим самолетом страна гордилась. В 60-е годы Ту-114 - девятикратный рекордсмен: самый большой пассажирский самолет в мире, самый высотный, самые дальние перелеты без дозаправки... А потом около него фотографировались. Молодожены приезжали, как к Вечному огню... Еще бы - единственная примечательная деталь на фоне заунывных стекла и бетона.

Сейчас такое творится по всей стране. Авиакладбище под Монином, десятки уничтоженных бортов в Тушине, коллекция обломков в Жуковском. Это только подмосковные аэродромы...

В Швеции подняли затонувший корабль и выхаживали его 17 лет. У нас говорят, что самолет настолько истлел, что транспортировке не поддавался. Уничтожить куда проще.

А ведь авиамузеи всего мира были бы счастливы выложить за этот "Ту" миллионы долларов и евро.

Из досье "КП"

Первый полет Ту-114 состоялся в 1957 году. Всего выпущен 31 самолет. В 1976 году снят с регулярных рейсов. Сейчас сохранилось три экземпляра.

В аэропорту "Домодедово" Ту-114 был установлен 30 лет назад.

Прямая речь

Летчик-испытатель, Герой Советского Союза Эдуард Елян (известен по испытаниям знаменитого Ту-144, который тоже недавно чудом не распилили):

"Я время от времени езжу в Липецкую область. Там около трассы установили на постамент Ан-24Б. Так за год вокруг образовался поселок, открылся торговый центр, несколько ресторанов... Жизнь вокруг забурлила. В Ростовской области около МиГ-25 - то же самое. А мы все это под нож!"

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 2 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 2 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Красный пролетарий, Ан-24Б (в процессе тестирования)