О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В США разрабатывают сверхзвуковой самолёт для олигархов

Базирующийся в Неваде консорциум Supersonic Aerospace International заключил с компанией Lockheed Martin контракт на разработку проекта сверхзвукового самолёта под названием Quiet Supersonic Transport

Развитие сверхзвуковой пассажирской авиации вполне может продолжиться. Во всяком случае, базирующийся в Неваде консорциум Supersonic Aerospace International (SAI) заключил с компанией Lockheed Martin контракт на разработку проекта сверхзвукового самолёта под названием Quiet Supersonic Transport (QSST).

Как сообщает New Scientist со ссылкой на журнал Jane"s, QSST будет заметно отличаться от первых сверхзвуковых лайнеров: советского Ту-144 и англо-французского "Конкорда". Главным отличием станут размеры - QSST будет рассчитан всего на 12 пассажиров, тогда как "Конкорд" мог взять на борт помимо экипажа 100 человек, а Ту-144 и того больше. Главными покупателями нового сверхзвукового самолёта, таким образом, должны стать крупные компании и богатейшие люди планеты. Разработчики ожидают, что смогут продать около 300 самолётов, но пока это - лишь предварительная оценка.

Самолёт будет иметь длину около 40 метров, а форма его фюзеляжа была подобрана так, чтобы снизить интенсивность звукового удара. Широкий нос самолёта заставляет ударную волну сжиматься, а остальной фюзеляж - расширяться. Предварительные испытания модели показали, что звуковое давление QSST при движении на сверхзвуковой скорости примерно на 20 дБ меньше, чем у "Конкорда".

Ожидается, что крейсерская скорость самолёта будет в 1,6 раз выше скорости звука (1,6М), то есть по этому показателю он будет уступать Ту-144 и "Конкорду", которые могли летать вдвое быстрее звука. Впрочем, есть опасения, что далеко не все страны разрешат полёты на сверхзвуковой скорости по гражданским авиационным маршрутам. Впрочем, на решение этой проблемы время есть - одобрение на полеты QSST планируется получить не ранее 2013 года, а пока идёт поиск подходящего производителя двигателей.

Стоит отметить, что сверхзвуковые пассажирские самолёты для бизнеса разрабатываются и другими фирмами, в том числе и российскими. Например, в ОАО "Туполев" был разработан проект сверхзвукового самолёта Ту-444, рассчитанного на 6-10 пассажиров и способного летать на скорости 2М....
Авторские права на данный материал принадлежат «Компьюлента». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка