Источник: газета «Финансовые Известия»
Автор: Александр Макаров
Опубликовано: 03.08.2006, 11:50

За опоздание рейса авиакомпания должна платить пассажирам


За задержку авиарейса любой пассажир самолета вправе получить солидную компенсацию. Это доказал житель Красноярского края, отсудив у авиакомпании "КрасЭйр" более 21 тысячи рублей в качестве компенсации морального и материального вреда. Как заявляют специалисты по защите прав потребителей, несмотря на многочисленные жалобы на авиаперевозчиков, люди редко обращаются в суд. А зря. Потому что для них это практически беспроигрышный вариант.

Сергей Савгир летом 2005 года купил в авиакомпании "КрасЭйр" билеты на рейс Красноярск-Краснодар - хотел отдохнуть с дочерью от полярной зимы на берегу моря. Самолет должен был прилететь днем - время удобное для отца с шестилетней девочкой.

Однако, как это часто бывает, вылет самолета несколько раз откладывали. Как объяснили сотрудники красноярского аэропорта "Емельяново", в "КрасЭйр" ждали пассажиров со стыковочного рейса. В итоге Савгир прибыл в Краснодар ночью - на восемь часов позже, чем рассчитывал. Общественный транспорт уже не ходил, мужчине с измученным ребенком на руках пришлось брать такси. За проезд он заплатил 2.5 тысячи рублей - в материалах суда есть расписка таксиста.

Вначале Савгир пытался решить дело с авиакомпанией мирным путем. Но безуспешно. Тогда, заручившись юридической поддержкой краевого общества защиты прав потребителей, он обратился в суд. В итоге мировой судья Емельяновского района вынес вердикт - обязать авиакомпанию "КрасЭйр" выплатить Савгиру 21 368 рублей в качестве компенсации морального и материального ущерба. Компания также должна заплатить штраф 5684 рубля за отказ рассмотреть жалобу пассажира. Эти деньги поступят уже в федеральный бюджет.

Председатель краевого общества защиты прав потребителей Михаил Швецов считает решение суда большой победой. "Количество жалоб на авиакомпании велико. До суда доходят всего одно-два дела в год. И, между прочим, зря. Все подобные иски, доведенные до суда, как правило, разрешаются в пользу пассажира - ведь факт задержки самолета всегда фиксируется", - заявил г-н Швецов.

В "КрасЭйр" к решению суда отнеслись спокойно. "Всем крупным компаниям периодически приходится сталкиваться с этим - всегда найдется кто-то недовольный", - заявили "Известиям" в пресс-службе.

Но при этом юристы "КрасЭйр" уже направили в Емельяновский районный суд возражение.

- Судья руководствовался нормами закона о защите прав потребителей. В вышестоящих судебных инстанциях при рассмотрении такого рода дел основываются на требованиях Воздушного кодекса, - сообщили "Известиям" в юридической службе компании.

А как в Европе?

Еще год назад в Европе вступили в силу новые правила перевозки пассажиров. Там пассажир сможет получить достойную компенсацию за неудобства, доставленные ему авиакомпанией. Так, за потерю багажа перевозчик обязан заплатить 1200 евро. При задержке рейса более чем на два часа пассажиров должны бесплатно поить и кормить, а если нужно - и поселить в гостиницу. Если же вылета пришлось ждать более пяти часов, авиакомпания обязана возместить стоимость билета и плюс к этому заплатить штраф в размере 400 евро. Всякие оплошности перевозчику не прощаются. Если, к примеру, компания продала два билета на одно место, это обойдется ей в 600 евро в пользу пострадавшего.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 3 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 3 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Красноярские авиалинии" (в процессе тестирования)