Источник: газета «Комсомольская правда»
Автор: Эдуард Воротников
Опубликовано: 03.08.2006, 12:16

Катастрофа А310 в Иркутске: Пилот дернул не тот рычаг?

По предварительным данным, основная версия причин трагедии - ошибка экипажа


Расследование причин катастрофы аэробуса А310 в Иркутске 9 июля подходит к концу. Официальных заявлений еще нет, но предварительную версию комиссия по расследованию огласила: самолет разбился из-за ошибки экипажа.

- Аэробус был исправен, "черные ящики", фиксирующие технические параметры, ничего аварийного не зафиксировали, - рассказал "КП" источник, близкий к расследованию. - Это касается и тормозов, и реверса, на которые "грешили" в первые дни после катастрофы.

Напомним, авиаэксперт Виктор Тимошкин сразу после катастрофы назвал "человеческий фактор" одной из двух возможных причин трагедии (см. "КП" за 10 июля).

- Вероятно, трагическая ошибка произошла уже после касания земли и доклада диспетчеру, - предполагают в комиссии. - Затем скорость катящегося самолета внезапно увеличилась. Почему - предстоит выяснить. Гипотез много. Есть и почти фантастическая: летчики перепутали рычажки управления, так как кабина аэробуса сильно отличается от кабин большинства российских самолетов по расположению приборов.

Мнение специалиста

- Да, компоновка кабин наших самолетов отличается от большинства тех, что летают в России, - сообщил "Комсомолке" источник с авиазавода Airbus. - Например, на верхнем электрощитке тумблеры включаются наоборот - "на себя", против направления полета, а выключаются - вперед. Но это место кабины не имеет отношения к управлению самолетом, там стоит аппаратура связи и навигации. Перепутать тумблеры сложно, тем более что перед допуском на новый для пилота тип самолета он проходит 25-дневное обучение.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 3 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 3 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Красный пролетарий, Пилот Ай Си (в процессе тестирования)