Гудок
3 августа 2006, 12:48
Путь в аэропорт
Об организации перевозки в аэропорт Нижнего Новгорода рассказазывает начальник пассажирской службы Горьковской железной дороги А. Емельянович
- В этом июне ГЖД перевезла на 20 тыс. пассажиров больше, чем в прошлом, который был самым удачным за последние 10 лет, а экономический эффект от рационального использования подвижного состава, заложенный в новом графике, за год превысит 32 млн руб. Но главное: департамент пассажирских перевозок РЖД разрешил нам не направлять поезда в резерв других дорог. Поэтому мы смогли пустить новые поезда из Нижнего Новгорода и Казани в Анапу, хотя в расписании этого не предусматривалось. А в августе будет организован еще один поезд Казань - Адлер.
- Однако известно, что многие пассажиры были недовольны новым расписанием.
- Да, на некоторых линиях оно вызвало нарекания пассажиров. Например, на участке Горький - Владимир люди лишились привычных пригородных поездов, ничего не получив взамен. В расписание уже были внесены первые коррективы: добавлена еще одна пара поездов Горький - Вязники. Однако мы вместе с администрацией Владимирской области продолжили поиск оптимальных вариантов, и скоро будут новые изменения. Например, на маршруте Горький - Владимир наряду с введенным этим летом экспрессом решено пустить в таком же режиме еще один поезд. Из Нижнего Новгорода он будет уходить утром, а из Владимира - вечером.
- В чем, по-вашему, была проблема летнего графика?
- Думаю, все дело в ошибке развития структуры пассажирского комплекса дороги. Получилось так, что расписанием пригородных и пассажирских поездов занялись пассажирская служба и дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении, плохо согласуясь друг с другом. Сейчас структура изменена, и расписанием будет заниматься оперативный отдел пассажирской службы.
- Что еще будет меняться в пассажирском комплексе дороги в ближайшие месяцы?
- В первую очередь продолжится обновление подвижного состава. Скоро мы получим четыре новых электропоезда, в том числе один комфортабельный, где будут вагоны с откидными креслами. Все они будут работать на Горьковском узле. Обычные составы пойдут на замену электричек 1960-х годов, а комфортабельный как раз будет пущен экспрессом на Владимир. Осенью мы ожидаем получить два первых рельсовых автобуса. На неэлектрифицированных линиях с небольшим, но стабильным пассажиропотоком они заменят старые и неудобные пассажирские вагоны.
Кроме того, рельсовый автобус можно использовать для доставки пассажиров в Нижегородский международный аэропорт. Там планируют провести масштабную реконструкцию и увеличить число рейсов. А потому рационально было бы, как в Москве, организовать доставку туда пассажиров по железной дороге. Аэропорт находится в 25 км от центра города, и по пробкам туда добираться больше часа. А от Московского вокзала до ближайшей к аэропорту станции Петряевка всего 15 км, то есть 15 минут пути.
В управлении дороги сформирована рабочая группа по подготовке таких интермодальных перевозок. Сейчас рассматривается два варианта маршрута. В одном случае конечной станет разъезд на линии Горький - Арзамас. Он находится в 1,5 км от аэровокзала, и сейчас электрички там не останавливаются: нужно развивать путевое хозяйство, строить платформы и павильоны для обслуживания пассажиров. В другом случае предусмотрено построить станцию у путей, проложенных для обслуживания аэропорта....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
На аэродроме Алферьево пройдут стресс-тесты программно-аппаратных комплексов БАС
Апрель 25, 2024
67 школьников и 42 студента посетили СибНИА в рамках акции "Неделя без турникетов"