Источник: газета «Гудок»
Автор: Николай Морохин
Опубликовано: 03.08.2006, 12:48

Путь в аэропорт


Пассажирская служба Горьковской дороги планирует скорректировать летнее расписание, существенно обновить подвижной состав и организовать перевозки в аэропорт Нижнего Новгорода. Об этом "Гудку" рассказал начальник службы Алексей Емельянович.

- В этом июне ГЖД перевезла на 20 тыс. пассажиров больше, чем в прошлом, который был самым удачным за последние 10 лет, а экономический эффект от рационального использования подвижного состава, заложенный в новом графике, за год превысит 32 млн руб. Но главное: департамент пассажирских перевозок РЖД разрешил нам не направлять поезда в резерв других дорог. Поэтому мы смогли пустить новые поезда из Нижнего Новгорода и Казани в Анапу, хотя в расписании этого не предусматривалось. А в августе будет организован еще один поезд Казань - Адлер.

- Однако известно, что многие пассажиры были недовольны новым расписанием.

- Да, на некоторых линиях оно вызвало нарекания пассажиров. Например, на участке Горький - Владимир люди лишились привычных пригородных поездов, ничего не получив взамен. В расписание уже были внесены первые коррективы: добавлена еще одна пара поездов Горький - Вязники. Однако мы вместе с администрацией Владимирской области продолжили поиск оптимальных вариантов, и скоро будут новые изменения. Например, на маршруте Горький - Владимир наряду с введенным этим летом экспрессом решено пустить в таком же режиме еще один поезд. Из Нижнего Новгорода он будет уходить утром, а из Владимира - вечером.

- В чем, по-вашему, была проблема летнего графика?

- Думаю, все дело в ошибке развития структуры пассажирского комплекса дороги. Получилось так, что расписанием пригородных и пассажирских поездов занялись пассажирская служба и дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении, плохо согласуясь друг с другом. Сейчас структура изменена, и расписанием будет заниматься оперативный отдел пассажирской службы.

- Что еще будет меняться в пассажирском комплексе дороги в ближайшие месяцы?

- В первую очередь продолжится обновление подвижного состава. Скоро мы получим четыре новых электропоезда, в том числе один комфортабельный, где будут вагоны с откидными креслами. Все они будут работать на Горьковском узле. Обычные составы пойдут на замену электричек 1960-х годов, а комфортабельный как раз будет пущен экспрессом на Владимир. Осенью мы ожидаем получить два первых рельсовых автобуса. На неэлектрифицированных линиях с небольшим, но стабильным пассажиропотоком они заменят старые и неудобные пассажирские вагоны.

Кроме того, рельсовый автобус можно использовать для доставки пассажиров в Нижегородский международный аэропорт. Там планируют провести масштабную реконструкцию и увеличить число рейсов. А потому рационально было бы, как в Москве, организовать доставку туда пассажиров по железной дороге. Аэропорт находится в 25 км от центра города, и по пробкам туда добираться больше часа. А от Московского вокзала до ближайшей к аэропорту станции Петряевка всего 15 км, то есть 15 минут пути.

В управлении дороги сформирована рабочая группа по подготовке таких интермодальных перевозок. Сейчас рассматривается два варианта маршрута. В одном случае конечной станет разъезд на линии Горький - Арзамас. Он находится в 1,5 км от аэровокзала, и сейчас электрички там не останавливаются: нужно развивать путевое хозяйство, строить платформы и павильоны для обслуживания пассажиров. В другом случае предусмотрено построить станцию у путей, проложенных для обслуживания аэропорта.

 

Дайджест прессы за 3 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 3 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Аэропорт, Ан-32 (в процессе тестирования)