Источник: газета «Российская газета»
Автор: Елена Славина
Опубликовано: 03.08.2006, 18:10

7 минут и 22 рубля

Именно столько придется потратить водителям, чтобы добраться из Москвы в аэропорт Шереметьево


Федеральное дорожное агентство Минтранса России (Росавтодор) объявило предварительные расценки на проезд по будущей платной трассе, которая соединит Москву с аэропортом Шереметьево.

Новая трасса протянется от Кольцевой автодороги до аэропорта в обход города Одинцова и станет частью скоростного шоссе Москва - Санкт-Петербург. По сообщению Росавтодора, стоимость проезда по этому участку дороги составит 1,5 рубля для легкового транспорта и 3 рубля для грузового. Если федеральное правительство утвердит эти цифры, то дорога из столицы до Шереметьева обойдется водителям примерно в 22 рубля.

Но это не означает, что к аэропорту можно будет проехать только за деньги. У всех платных дорог в России в обязательном порядке будет бесплатный "двойник". В итоге через несколько лет у москвичей появится выбор: быстро домчаться до Шереметьева по платной дороге или продолжать добираться до него в пробковом режиме.

До аэропорта новое скоростное шоссе будет состоять из десяти полос, от Шереметьева до Зеленограда - из восьми, а далее - из шести полос. Как предполагается, скоростной режим на новой автотрассе превысит 120 километров в час, а общая пропускная способность - 150-170 тысяч автомобилей в сутки.

В отличие от нашей страны платные автомобильные дороги широко распространены в мировой практике. Историки утверждают, что они появились еще в Древнем Риме: на некоторых путях сообщения между римскими городами взималась специальная дорожная пошлина. В современном мире появление платных магистралей - это признак развитой дорожной инфраструктуры. Однако финансовые средства, необходимые для строительства таких дорог, всегда превосходили бюджетные возможности нашей страны.

Строительство первой платной автодороги от МКАДа до аэропорта Шереметьево обойдется в 22-23 миллиарда рублей. А в целом ежегодные денежные вливания в платные дороги будут составлять не менее 10 миллиардов долларов. При этом половину финансовой нагрузки возьмет на себя государство, а половину - частные инвесторы. На сегодняшний момент о желании участвовать в строительстве платной дороги заявили аэропорт Шереметьево, а также ряд банков и частных инвесторов.

О сроках строительства журналистам рассказал первый заместитель гендиректора Шереметьева Сергей Недорослев. По его словам, проект магистрали в настоящий момент полностью согласован, и уже через 1,5 года в России может появиться первая платная трасса. "У наших пассажиров будет возможность после открытия дороги добраться до аэропорта от МКАДа за семь минут", - отметил он.

Как уже писала "РГ", помимо своего скоростного преимущества, новая трасса будет более безопасной. Известно, что самой опасной дорогой по количеству дорожно-транспортных происшествий сегодня считается именно Ленинградское шоссе - только за полгода там произошли 283 аварии. По словам Олега Белозерова, существующая трасса "проходит через множество населенных пунктов, в большинстве которых нет хорошего освещения. В этих местах чаще всего гибнут пешеходы". Новое же шоссе минует многие города и деревни.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 3 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 3 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Недорослев Сергей (в процессе тестирования)