О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пермский двигатель остался без финансирования

Американская компания Pratt & Whitney прекратила финансирование разработки авиадвигателя ПС-90А2 ОАО "Пермские моторы". Иностранный инвестор сделал это в ответ на прекращение госфинансирования

Как стало известно Ъ, американская компания Pratt & Whitney (P&W) прекратила финансирование разработки авиадвигателя ПС-90А2 ОАО "Пермские моторы". Иностранный инвестор сделал это в ответ на прекращение госфинансирования. Не исключено, что считавшаяся перспективной разработка так и останется на бумаге. Дело в том, что лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК), финансирующая производство самолетов Ил-96, Ту-204 и Ту-214, на которые планировалось устанавливать ПС-90А2, начала переговоры с Pratt & Whitney о поставках зарубежных моторов.

Как рассказал Ъ источник в "Пермских моторах", с начала 2006 года финансирование разработки авиадвигателя ПС-90А2 полностью прекращено как со стороны P&W, так и со стороны государства. В Роспроме Ъ подтвердили, что в 2006 году проект не финансируется. Госсредства на проект не выделялись, поскольку "не было принято соответствующее постановление правительства РФ". Причины этого и дальнейшие планы государства в Роспроме прокомментировать отказались. Скорее всего, из-за отсутствия госфинансирования прекратила инвестировать средства и P&W.

По данным Ъ, 10 августа совет директоров ОАО "Пермский моторный завод" рассмотрит возможность привлечения банковских заемных средств на завершение разработки двигателя ПС-90А2. По данным источника Ъ в ОАО "Пермские моторы", необходимый объем инвестиций - $25-27 млн.

Программа создания двигателя ПС-90А2 началась в середине 90-х. Активное развитие получила в 1998 году после того, как 25% минус одна акция ОАО "Пермский моторный завод" приобрела компания Pratt & Whitney (входит в группу United Technologies Corp., США). ПС-90А2 полностью унифицирован с базовым двигателем ПС-90А, но стоимость его жизненного цикла примерно на 30% дешевле. Предназначен для самолетов Ил-96, Ту-204, Ту-214. К началу 2006 года в проект, по разным данным, вложено от $60 млн до $80 млн при необходимых инвестициях в $125 млн.

Весной 2002 года United Technologies и Росавиакосмос подписали договор о финансировании проекта на паритетных началах. По условиям договора, пермские моторостроители должны были создать новый двигатель к концу 2005 года. Но уже в 2004-2005 годах объем государственного финансирования оказался меньше запланированного, соответственно, инвестиции сократила и P&W. В итоге работы отстали от первоначального графика на три года.

В самой P&W информацию о замораживании проекта не подтверждают. "Программа ПС-90А2 успешно осуществляется, и P&W продолжает свое участие в ней, в том числе и ее финансирование",- заявили Ъ вчера в московском представительстве United Technologies International Operations.

Вместе с тем известно, что ИФК сейчас ведет переговоры с P&W о поставке двигателей PW-2040 для установки на лайнеры Ил-96 и Ту-204. Источники Ъ в ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) отмечают, что "если соотношение цены и эффективности двигателей P&W окажется приемлемым, то возможна модернизация Ил-96 под использование зарубежных моторов". Не исключено, что ВАСО и "Авиастар-СП" в дальнейшем откажутся от установки ПС-90А на свои самолеты, а значит, P&W не будет заинтересована в программе ПС-90А2....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка