Источник: газета «Труд»
Автор: Алексеев Владимир
Опубликовано: 04.08.2006, 11:19

А310 погубил двигатель

Он разогнался вместо того, чтобы затормозить


Катастрофа самолета А310 в Иркутске произошла по вине отказа левого двигателя. Именно на этой версии остановились эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК), которым удалось реконструировать обстоятельства катастрофы. Оказалось, что совершивший посадку лайнер выкатился за пределы полосы, врезался в гаражи и загорелся из-за того, что его левый двигатель во время торможения неожиданно переключился на взлетный режим. Таким образом подтвердилась версия эксперта "Труда", летчика-испытателя, пилота 1-го класса Владимира Герасимова, опубликованная в номере от 11 июля.

По результатам расшифровки "черных ящиков" выяснилось, что командир А310 Сергей Шибанов посадил самолет по всем правилам и с соблюдением всех необходимых инструкций. После посадки в штатном режиме работали все задействованные системы самолета - тормоза, реверс правого двигателя и закрылки, помогающие увеличить лобовое сопротивление машины во время торможения. Исправно функционировала автоматика, ответственная за передачу команд ко всем этим системам. Но от катастрофы это не спасло.

Эксперты МАК установили, что после приземления на левом двигателе по не установленной пока причине стал плохо включаться так называемый механизм реверса. Самописцы самолета показали, что левая турбина была заблаговременно переведена на "малый газ" (практически не создавала тяги), однако когда Шибанов, рассчитывая сократить тормозной путь на короткой и мокрой от дождя полосе, включил реверс правого двигателя, то левый неожиданно вышел на взлетный режим. Справиться с мощной стартовой тягой не смогли ни тормоза, ни закрылки. А включенный реверс правого двигателя усугубил аварийную ситуацию: самолет стремительно пошел вправо, пробил аэродромное ограждение и загорелся как факел.

Согласно существующей международной практике на вопрос, почему отказал левый "движок", ответ должны дать американские конструкторы. Ведь именно в США были изготовлены двигатели, установленные на европейских "аэробусах".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 4 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 4 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Труд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Межгосударственный авиационный комитет, Международный аэропорт "Казань", Международный аэропорт Когалым (в процессе тестирования)